Тимофеева Татьяна Петровна
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб на стол пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШУМЯЧСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА -
ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром
(экологическое воспитание)
в старшей группе
«ОТКУДА ХЛЕБ
НА СТОЛ ПРИШЕЛ»
Воспитатель: Тимофеева Т. П.
П. ШУМЯЧИ
2017Г.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Откуда хлеб на стол пришел“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
ЦЕЛЬ: сформировать представление о том, что хлеб – главное богатство нашей страны.
ЗАДАЧИ:
обобщить и уточнить знания детей о последовательности процесса выращивания хлеба;
познакомить с профессией хлебороба;
развивать познавательную активность;
воспитывать уважение к труду хлебороба, бережное отношение к хлебу.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
• Рассматривание картин из наглядно-дидактического пособия Емельяновой Е. «Расскажите детям о хлебе». Беседы по картинам.
• Рассматривание картин «Как наши предки выращивали хлеб».
• Чтение произведений:
Благинина Е. «Песенка о колоске»;
"Легкий хлеб" - белорусская сказка;
"Колобок" - русская народная сказка;
"Колосок" - украинская народная сказка;
Пришвин М. "Лисичкин хлеб";
Паустовский К. "Теплый хлеб".
• Знакомство с пословицами о хлебе. Заучивание пословиц:
Будет хлеб - будет и обед.
Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат.
• Отгадывание загадок на тему «Хлеб».
• Продуктивная деятельность (лепка) : «Крендельки».
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
ОБОРУДОВАНИЕ:
-мультимедийное оборудование (экран, проектор);
Ход занятия:
Отгадайте загадку:
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет. (Хлеб)
Послушайте рассказ: Я. Тайц «Все здесь» :
Надя с бабушкой пошли в поле. Колосьев на нем видимо-невидимо. И все немножко усатые. Надя спросила:
— Бабушка, а тут что растет?
— Хлеб, внученька.
— Хлеб? А булки где?
— И булки здесь, внученька.
— А баранки?
— И баранки здесь.
— А пряники?
— И пряники здесь. Все здесь, внученька.
Надя смотрит на усатые колосья. Хочет угадать: где тут хлеб, где булки, а где пряники?
Вопросы:
-Куда пошли Надя с бабушкой?
-Сколько было колосьев в поле?
-Почему бабушка сказала видимо-невидимо?
-Что бабушка имела в виду, когда сказала, что все здесь растет?
- Как вы думаете, легко ли вырастить хлеб?
(Ответы детей).
Людей, которые выращивают хлеб называют хлеборобы.
Хлеборобы очень много трудятся для того, чтобы хлеб на стол к нам попал, чтобы мы могли каждый день кушать свежий, душистый хлеб. Об этом мы сейчас и поговорим.
Просмотр слайдов «Откуда хлеб на стол пришел» на проекторе.
Слайд 2 «Зернышки».
Вот такие маленькие зернышки лежали в красивом мешочке. Они думали, что их никто и никогда не заметит. Но пришли люди, взяли зернышки в свои заботливые руки и отнесли на поле.
Слайд 3 «Посев семян».
Что люди сделали на поле?
(С помощью трактора и специального прицепа - сеялки посеяли зернышки в землю).
А как называют человека, который работает на тракторе?
(Тракторист).
Слайд 4 «Колоски».
Что нужно для того что бы зерна проросли?
(Вода, тепло).
Стал дождик поливать зернышки. Стало пригревать солнышко. И каждое зернышко выросло, превратившись в колосок. Посмотрите, как много колосьев стало! Славный вырос урожай!
Давайте покажем, как прорастало зернышко.
Физминутка:
Подрастает зёрнышко –
Потянулось к солнышку. (Потянулись)
С ветерком оно играет, (Руки вверх)
Ветерок его качает, (Наклоны вправо-влево)
К земле низко прижимает –
Вот как весело играет! (Наклоны туловища вперед, присели)
Сколько в поле колосков –
Столько сделаем шагов. (Ходьба на месте)
Какой вырос урожай!
Выше руки поднимай! (Руки вверх и потянуться)
Слайд 5 «Уборка урожая».
Пришло время убирать урожай с поля.
С помощью каких машин люди убирают колосья с поля?
(Колоски собирают машины – комбайны).
А кто управляет комбайном? (Комбайнер).
Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера.
Кто управляет грузовиком? (Шофер).
Слайд 6 «И везут машины зерно на хранение в элеваторы».
Машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна.
Слайд 7 «Из зерна нужно сделать муку».
Чтобы зерно смолоть в муку, нужно отвезти его на мельницу.
Раньше муку мололи на таких мельницах.
Слайд 8 «Современный мукомольный завод».
В наше время зерно привозят на мукомольный завод, на котором работают мукомолы.
Что они делают?
(Рассыпают муку в мешки).
Показать детям муку. Дети рассматривают, трогают руками, описывают, какая мука.
Слайд 9 «Машины - муковозы».
С мукомольного завода муку перевозят на машинах-муковозах.
Как вы думаете, куда везут муку машины-муковозы?
(На пекарню).
Слайд 10 «Пекари».
На пекарне работают пекари. Что они делают из муки?
(Высказывания детей).
Слайд 11 «Хлебобулочные изделия».
Рассмотрите картинку. Что испекли пекари?
Дидактическая игра «Составь картинку»
Составление целой картинки хлебобулочных изделий из 8 частей.
Слайд 12 «Хлеб – всему голова».
Послушайте пословицу: Хлеб – всему голова. Как вы ее понимаете?
Слайд 13 «Спасибо за внимание».
Послушайте стихотворение и подумайте, почему нужно беречь хлеб?
Хлеб, ребята, берегите!
Никогда им не сорите!
Много рук его растили,
Собирали, молотили,
Отдыха порой не знали,
Долго у печи стояли,
Чтоб для нас испечь полезный
Хлеб душистый и чудесный!
Вот как малый колосок
На стол хлебом прийти смог!
(Ответы детей).
Итог занятия.