Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Деревья. Сравнение живой и игрушечной елки»

Елена Ушакова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Деревья. Сравнение живой и игрушечной елки»

Занятие для глухих, слабослышащих воспитанников

Цель: Учить различать живую елку от игрушечной.

Задачи:

Образовательные:

- Уточнить знания детей о характерных признаках елки;

- Формировать у детей умение отмечать сходство и различия при сравнении игрушечной елки и живой;

- Закрепить понятия: большой – маленький; колючая; нарядная, красивая.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Деревья, Сравнение живой и игрушечной елки“» размещена в разделах

- Воспитывать у детей бережное отношение к елкам (не ломать, не рубить, желание сохранить елки на участке и в ближайшем лесу;

Коррекционно-развивающие:

- Упражнять в слухо-зрительном восприятии слов, обозначающих признаки елки (зеленая, иголки колючие и т. д.);

Оборудование и материалы:

- Демонстрационный:

Искусственная елка, елки на участке детского сада, плакаты «Не ломать», «Не рубить», таблички.

- Раздаточный:

Лопаты детские на каждого ребенка, елочные игрушки, сделанные детьми.

Предварительная работа:

• Рассматривание елок во время прогулок, наблюдений;

• Изготовление поделок (елочных игрушек) на занятиях по ручному труду;

• Рисование елки;

• Аппликация на тему «Елки»

Методические приемы:

• Сюрпризный момент;

• Вступительная беседа;

• Рассказ воспитателя;

• Игровой момент;

• П/игра «Повесь игрушку»

• Показ действий воспитателем;

• Трудовые действия детей;

• Анализ занятий.

Словарная работа

Словарь: Елка зеленая

Иголки колючие

Большая

Маленькая

Одинаковые

Нарядная

Красивая

Инициативная речь:

Елка

Ветки

Иголки

Зима

Холодно

Пасмурно

Дует ветер

Лопата

Сугроб

Ход занятия:

Речь воспитателя:

Дети оделись на прогулку. Воспитатель вносит искусственную елку, украшенную игрушками.

- Что это?

Воспитатель от имени елки :

- Я елка. Посмотрите, какая я красивая! Я пойду с вами гулять. Воспитатель приглашает детей последовать за елкой на прогулку.

- Мы пойдем гулять. На улице воспитатель подходит к настоящим елкам и обращает внимание детей к ним.

- Посмотрите, как много елок у нас на участке.

- Какие по цвету елки?

- Правильно, все елки зеленые, одинаковые по цвету.

- Какие елки по величине?

- Эта елка большая, а эта маленькая.

- Что есть у елки?

- У большой елки – большие ветки, у маленькой елки – маленькие ветки. Повторите.

- Потрогайте, елку. Что это? Иголки! Колючие, ай-ай!

- Какие иголки?

- Ребята, эта елка – настоящая, она будет расти, а эта елка – игрушечная. Она расти не будет.

- Какая красивая, нарядная елка! Давайте, нарядим настоящую елку!

- Что это?

- Повесьте, игрушки на елку. Мы нарядили елку.

- Елки нарядные, красивые.

- Елка, красавица, так хороша, что веселиться настала пора.

Воспитатель подводит детей к срубленной елке.

- Посмотрите, здесь тоже росла елка. Но кто-то ее срубил. Ей было больно, нельзя рубить елки!

- А здесь на елке сломали ветку. Нельзя ломать ветки!

- Скажите, какое время года?

- Какая погода?

Воспитатель обращает внимание и подводит детей к маленькой елке.

- На улице холодно и нашей маленькой елке тоже холодно, давайте ее укроем, чтобы она не замерзла.

(раздает детям лопаты)

- Теперь наша маленькая елочка не замерзнет. Посмотрите, а елочка хочет нас поблагодарить, она нам приготовила подарок.

Предполагаемая речь детей:

- Елка

- Мы пойдем гулять.

- Зеленые.

- Большие (маленькие).

- Ствол, ветки.

- Большие ветки, маленькие ветки.

(дети трогают иголки на настоящей елке)

- Колючие иголки.

- Игрушки.

- Мы нарядили елку.

- Елки нарядные, красивые.

Дети вместе с воспитателем вешают плакат «Не рубить!».

Дети вместе с воспитателем вешают плакат «Не ломать!»

- Зима.

- На улице холодно, идет снег, дует ветер.

Дети засыпают ствол елки снегом.

(дети благодарят елку за подарок.)

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром «Чудо — деревья»Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром «Чудо — деревья» Пояснительная записка: Дидактическое пособие "Чудо - деревья" является многофункциональным в использовании с детьми младшего, среднего.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 летКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 лет Тема"Деревья" Цели: Образовательная: закрепить знания детей о деревьях,как представителях флоры Земли,их красоте и пользе. Воспитательная:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов». Цель: углубление и совершенствование.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лекарственные растения» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «ЛАСТОЧКА» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц» Цели: познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара» Цель: расширить знания и представления детей о профессии повара, развивать кругозор воспитанников, воспитывать уважение к людям труда. Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Деревья. Сравнение живой и игрушечной елки»
Опубликовано: 29 декабря 2022 в 10:47
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД