Елена Ушакова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Деревья. Сравнение живой и игрушечной елки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для глухих, слабослышащих воспитанников
Цель: Учить различать живую елку от игрушечной.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить знания детей о характерных признаках елки;
- Формировать у детей умение отмечать сходство и различия при сравнении игрушечной елки и живой;
- Закрепить понятия: большой – маленький; колючая; нарядная, красивая.
Воспитательные:
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Материалы и вещества. Свойства материалов
- Темочки
- Воспитывать у детей бережное отношение к елкам (не ломать, не рубить, желание сохранить елки на участке и в ближайшем лесу;
Коррекционно-развивающие:
- Упражнять в слухо-зрительном восприятии слов, обозначающих признаки елки (зеленая, иголки колючие и т. д.);
Оборудование и материалы:
- Демонстрационный:
Искусственная елка, елки на участке детского сада, плакаты «Не ломать», «Не рубить», таблички.
- Раздаточный:
Лопаты детские на каждого ребенка, елочные игрушки, сделанные детьми.
Предварительная работа:
• Рассматривание елок во время прогулок, наблюдений;
• Изготовление поделок (елочных игрушек) на занятиях по ручному труду;
• Рисование елки;
• Аппликация на тему «Елки»
Методические приемы:
• Сюрпризный момент;
• Вступительная беседа;
• Рассказ воспитателя;
• Игровой момент;
• П/игра «Повесь игрушку»
• Показ действий воспитателем;
• Трудовые действия детей;
• Анализ занятий.
Словарная работа
Словарь: Елка зеленая
Иголки колючие
Большая
Маленькая
Одинаковые
Нарядная
Красивая
Инициативная речь:
Елка
Ветки
Иголки
Зима
Холодно
Пасмурно
Дует ветер
Лопата
Сугроб
Ход занятия:
Речь воспитателя:
Дети оделись на прогулку. Воспитатель вносит искусственную елку, украшенную игрушками.
- Что это?
Воспитатель от имени елки :
- Я елка. Посмотрите, какая я красивая! Я пойду с вами гулять. Воспитатель приглашает детей последовать за елкой на прогулку.
- Мы пойдем гулять. На улице воспитатель подходит к настоящим елкам и обращает внимание детей к ним.
- Посмотрите, как много елок у нас на участке.
- Какие по цвету елки?
- Правильно, все елки зеленые, одинаковые по цвету.
- Какие елки по величине?
- Эта елка большая, а эта маленькая.
- Что есть у елки?
- У большой елки – большие ветки, у маленькой елки – маленькие ветки. Повторите.
- Потрогайте, елку. Что это? Иголки! Колючие, ай-ай!
- Какие иголки?
- Ребята, эта елка – настоящая, она будет расти, а эта елка – игрушечная. Она расти не будет.
- Какая красивая, нарядная елка! Давайте, нарядим настоящую елку!
- Что это?
- Повесьте, игрушки на елку. Мы нарядили елку.
- Елки нарядные, красивые.
- Елка, красавица, так хороша, что веселиться настала пора.
Воспитатель подводит детей к срубленной елке.
- Посмотрите, здесь тоже росла елка. Но кто-то ее срубил. Ей было больно, нельзя рубить елки!
- А здесь на елке сломали ветку. Нельзя ломать ветки!
- Скажите, какое время года?
- Какая погода?
Воспитатель обращает внимание и подводит детей к маленькой елке.
- На улице холодно и нашей маленькой елке тоже холодно, давайте ее укроем, чтобы она не замерзла.
(раздает детям лопаты)
- Теперь наша маленькая елочка не замерзнет. Посмотрите, а елочка хочет нас поблагодарить, она нам приготовила подарок.
Предполагаемая речь детей:
- Елка
- Мы пойдем гулять.
- Зеленые.
- Большие (маленькие).
- Ствол, ветки.
- Большие ветки, маленькие ветки.
(дети трогают иголки на настоящей елке)
- Колючие иголки.
- Игрушки.
- Мы нарядили елку.
- Елки нарядные, красивые.
Дети вместе с воспитателем вешают плакат «Не рубить!».
Дети вместе с воспитателем вешают плакат «Не ломать!»
- Зима.
- На улице холодно, идет снег, дует ветер.
Дети засыпают ствол елки снегом.
(дети благодарят елку за подарок.)