Нина Булатова
Занятие по ознакомлению с окружающим и экспериментальной деятельностью
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с окружающим и экспериментальной деятельностью
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Задачи:
1. Расширять представления детей о жизни диких животных в природных условиях: особенностях поведения, передвижения; чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях;
2. Познакомить со свойствами снега;
3. Расширять пассивный словарь и активизировать речь словами: холодный, тает, лепить, лохматый, трусливый;
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим и экспериментальной деятельностью» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
4. Воспитывать у детей основы экологической культуры: эмоциональное, бережное отношение к природе.
Материал: Игрушки ростовые (заяц, белка, медведь, центр песок-вода, имитация леса(ёлки, ветки берёз, вата, чудесным мешочек (игрушки-звери, орехи, морковь, 2 ведра.
Предварительная работа: игры со снегом, водой, чтение потешек А. Барто, п/игры, разные виды театров, настольные игры, д/игры "Кто, где живет?", "Кто, что ест?"
Ход занятия
Дети сидят полукругом.
В-ль: Ребята, скажите какое сейчас время года? - Зима.
Чем покрыта земля, деревья, дома? - Снегом.
А какого цвета снег? - Белый.
Сегодня к нам пришли гости, но они спрятались вот в этом мешочке, и хотят, чтобы вы их узнали.
У него длинные ушки, любит морковку, и прыгает ловко. Узнали кто это? - Зайчик. Молодцы, ребята!
Ещё один гость
Живёт на дереве в дупле, грызёт орешки. Кто это? - Белка. Молодцы, ребята, правильно!
Зимой спит в берлоге, летом лакомится мёдом и малиной, большой, лохматый, косолапый. Узнали кто это? - Медведь. Молодцы, ребятишки, всех гостей узнали.
А скажите мне детки, что кушают зимой зайчик, белка, и медведь?
Что любит зайчик? - Капусту, морковь. А зимой нет в лесу ни капусты, ни травки, ни морковки - один снег. А грызёт зимой заяц горькую осиновую кору.
Что же ест зимой белка? - Орешки. Правильно, она летом запасла их и спрятала в кладовочках, а зимой грызет их.
А что же мишка ест зимой? Есть ли в лесу мёд и ягодки? Правильно, нет. И поэтому медведь зимой спит в снежной берлоге. Холодно и голодно зимой в лесу зверям.
Ребята, а давайте с вами отправимся в лес к белке, зайцу и медведю, и угостим их. Чем Самира мы будем угощать зайчика? - отв. - Правильно морковкой. Сколько у нас морковки? - Много. А белочке что дадим? - Орехи. Вот она полная корзинка с орешками. Ну, а мишку мы будить не будем, пусть спит.
В-ль: Ребята, а на чём мы поедем в наше путешествие, давайте на машине. п/и"Едем, едем на машине"
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим мысленно мы вдаль.
Дворники счищают капли,
Вправо, влево - чистота.
Волосы ерошит ветер.
Мы шофёры - хоть куда! "(Выполнение движений в соответствии с текстом)
В-ль: Вот и приехали мы в лес, сколько сказочных чудес. Все деревья в серебре (снеге). А вот и зайчик выглядывает, боится нас. Не бойся, трусишка. Ребята, поздоровайтесь с зайчиком (дети здороваются и жмут зайчику лапки).
Заяц: Здравствуйте, ребята!
В-ль: Катя, отдай зайчику морковку. Скажи: "Возьми, зайка, морковку!" (Катя угощает зайца).
Заяц: Спасибо большое, ребята, ой какая она красивая и вкусная.
В-ль: Ребята, а давайте поиграем с зайчиком, а то он замерз в лесу и совсем грустный
(п/и "Зайка беленький сидит").
Заяц: Спасибо, ребята, поиграли со мной и угостили вкусной морковкой, мне уже совсем не холодно! До свидания, пойду, спрячусь за кустиком, а то не пришла бы лиса, я её очень боюсь.
Дети: До свидания, зайка!
В-ль: Ребята, посмотрите, а вот и белочка - умелочка прыгает. Здравствуй, белочка. Поздоровайтесь ребятишки с белкой.
(Дети здороваются и жмут лапку белке).
Белка: Здравствуйте, ребятки.
В-ль: Мы с гостинцами к тебе, бери орешки. Аня, угощай белку (девочка угощает).
Белка: Спасибо, ребятки, я очень люблю орешки. А поиграйте со мной, любите играть?
Речедвигательная игра "Догони меня".
(воспитатель произносит слова, дети выполняют действия)
Молодцы, ребятишки, все догнали меня!
В-ль: Ребята, попрощайтесь с Белкой.
Дети: До свидания, Белочка!
Белочка: До свидания, ребята!
(Раздается рычание медведя)
Медведь: Ы-Ы-Ы-Ы-Ы. Кто это меня разбудил, очень шумно в лесу, не дают спать.
В-ль: Тише, ребята, мы разбудили медведя. Здравствуй,Миша, извини нас, мы не хотели тебя будить. Поздоровайтесь ребята с Мишкой (Дети здороваются с медведем и жмут ему лапу).
Медведь: Здравствуйте, ребята. А что это такое белое? Я никогда не видел такого в лесу.
В-ль: Ребята, скажите медведю, что это снег. (Дети рассказывают медведю, что зимой кругом лежит снег и берлога у него снежная.)
В-ль: Миша, ты послушай стихотворение о тебе и поиграй вместе с ребятами. Стихотворение З. Александровой
Миша лапу занозил,
Наступив на шишку, (Топнуть сначала одной ногой, а потом другой)
Рассердился, пригрозил:
Ты узнаешь мишку! (Погрозить пальцем)
Шишку в сучьях закопал,
Поплясал на сучьях, (Прыжки на двух ногах на месте)
Поскользнулся и упал
У норы барсучьей. (Сесть на корточки)
Вышел заспанный барсук,
Заворчал на мишку. (Погрозить пальцем)
Мишка струсил, влез на сук
Притаился мышкой. (Прыжок на месте, сесть на корточки, обхватить колени руками)
Мишка: Спасибо, ребята, как хорошо с вами играть! А это что у вас такое?
В-ль: Ребята, скажите, что это тоже снег. Какой он? -белый, холодный. Что из него можно делать? - Можно лепить, рисовать
В-ль: Ребята, а давайте для мишки слепим угощение - пряники.
(Работа в центре песок-вода)
Сейчас я вам покажу, как их можно слепить. Берем кусочек снега, кладем на ладошку, а другой ладошкой крутим этот комок кругом-кругом. Получился шарик круглый, а сейчас мы его немного ладошкой прижмем - вот так и получился пряничек. Сейчас вы будете лепить мишке прянички. (Выполнение работ детьми, убираю прянички на тарелочки, и отдаем медведю)
В-ль: Вот мишка тебе прянички, бери, они в твоей берлоге не растают, угощайся.
Медведь: Спасибо, ребята, вам, а сейчас я пойду дальше спать. До свидания!
Дети: До свидания, Миша!
В-ль: Ну вот, ребята, Мишка ушёл, а мы дальше будем играть.
Свободная игровая деятельность в центре «Песок – вода»