Елена Толстова
«Домашние животные». Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных, пользе, приносимой людям, местах обитания и профессиях людей, связанных с уходом за ними.
Развитие умения использовать в речи разные типы предложений. Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, классификации и умозаключений. Воспитание заботливого и внимательного отношения к животным и желания помогать взрослым в уходе за ними.
Публикация «„Домашние животные“, Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Развивать содержательность и связность высказываний. В процессе совместной продуктивной деятельности воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Уточнение, закрепление и активизация словаря. Упражнение в практическом использовании способов словоизменения и словообразования. Развитие эмоций, психических процессов и психомоторных функций, связной речи.
Ход занятия:
1. Вступительная беседа.
- Ребята, хотите побывать в деревне? А на чём мы можем туда отправиться? /На машине, на самолёте, на велосипеде и т. д. / Тогда садитесь и поехали. Давайте выберем водителя. /с помощью считалки/.
Песенка «Мы едем, едем, едем…»
- Ну, вот мы и приехали. Оглядитесь вокруг, потянитесь, вдохните полной грудью чистый воздух. Как хорошо в деревне!
2. Вопросы воспитателя.
- Каких животных можно увидеть в деревне? Как можно назвать их одним словом? /домашние животные/
- Подумайте, ребята, представьте их. Кто из них рогатый? Кого можно назвать пушистым? Кто злой? О ком говорят «лохматый»? Кто хвостатый? Кто сильный? И т. д.
3. Игра «Найди пару».
На столе разложены предметные картинки: продукты, предметы и изображения животных. Установите взаимосвязь между животным и др. предметами. Например, корова – молоко, овца – варежка, собака – будка, телега – лошадь и др. Объяснить выбор картинок.
4. Физминутка – игра «Коза».
/дети выполняют движения, указанные в тексте/
Давай, коза, попрыгаем, 3 раза.
И ножками подрыгаем, 3 раза.
Глазками похлопаем, 3 раза.
И ножками потопаем, 3 раза.
5. Развитие связной речи.
- Придумайте разговоры животных между собой. О чём могли бы рассказать друг другу котёнок и щенок, лошадь и корова, олень и верблюд?
6. Психогимнастика.
Изобразить ласкового котёнка, злую собаку, игривого жеребёнка, бодливую корову.
7. Развитие связной речи.
Беседа о труде людей, которые ухаживают за животными, строят им дома, как они называются и т. д.
8. Рисование с использованием нетрадиционной техники.
Коллективная работа «Собака со щенками»
/На отдельном листе воспитатель показывает приёмы рисования щенка кулачком, пальчиками, поролоном по трафарету. Дети выбирают способ рисования и краски и выполняют работу/.
Дети рисуют щенков, воспитатель – собаку.
Вопросы:
- Где гуляет собака со своими щенками? /На лужайке/
Давайте дополним картину травкой, цветами, на цветы посадим бабочек /использование щетинной кисти, поролоновых тампонов, отпечатков/
9. Итог занятия.
Вопросы:
- Понравилась ли вам такая картина? Что вам нравится? Чему можно удивиться, посмотрев на эту картину? Что на этой картине может порадовать? Какая у нас получилась собака? Какие щенки?