Людмила Подлегаева
Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьми 5–6 лет «По ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Формирование представлений о растительном мире (ягодах)
Задачи:
образовательные: расширение знаний об окружающем мире, о физических свойствах предметов;
коррекционные: развитие речи, внимания, развитие мелкой моторики, развитие вкуса и тактильных ощущений,
воспитательные: воспитывать коммуникативные навыки.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьми 5–6 лет „По ягоды“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Ягоды садовые
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Оборудование: игрушки - Маша и медведь, иллюстрации «Лесная поляна», «Сад», картинки «Ягоды»; свежие, замороженные,сушенные ягоды, варенье из ягод.
Ход занятия:
1. Звучит песня из мультфильма «Маша и медведь", воспитатель предлагает внимательно послушать, о чем поётся в песне?
-Кто поет песню?
–О чем она пела в песне? (О варенье)
-А из чего Маша варит варенье (Шишек, сыроежек)
Появляется Маша.
«Ребята, где вы ходите, всё уже сварилось! Ребята, ребята, смотрите, что я принесла! Варенье мое медведю понравилось.»
-Маша, а из чего ты сварила варенье?
«Вот вы голубчики мои видите варенье, а из чего оно сварено не знаете!
А из моркови, помидоров, огурцов. Может уже, попробуете уже?»
-Кто хочет попробовать Машиного варенья? (Ответы детей)
2. -Вы ели варенье? (Да)
- Из чего вы ели варенье? (лежат картинки, дети выбирают и вешают их)
- Как можно назвать одним словом? (Ягоды)
-А где могут расти ягоды?
- Какие ягоды растут в саду? Если ягоды растут в саду, значит они какие? (Садовые)
-А в лесу кто собирал ягоды?
-Какие ягоды растут в лесу? Если ягоды растут в лесу, значит они какие? (Лесные)
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять
В лес идем мы погулять,
За черникой, за малиной,
За брусникой, за калиной,
Землянику мы найдем
И гостям мы принесем.
3. -Ребята, а все ли ягоды можно есть?
-Ой, ребята к нам из леса пришел сам медведь и принес вот такую картинку на которой нарисована ягода (вороний глаз).
-А вы знаете эту ягоду? Медведь нам написал послание. Здесь написано, что, эта ягода называется вороний глаз, он ядовита (опасна) для человека. Если ее съесть, то будет очень сильно болеть живот и голова. Мы свами запомним эту ягоду и собирать не будем.
4. -Когда поспевают ягода? В какое время года? (летом, осенью)
-Какие ягоды собирают только осенью? (Клюква, облепиха, боярышник,
брусника, шиповник).
-Что делают из ягод? Как их заготавливают на зиму? (сушат, делают компот, варят варенье, замораживают, делают джем)
- Ребята, Маша просит у нас помощи. Она перепутала все ягоды и не знает из каких ягод она сделала заготовки на зиму. Маша просит вас помочь ей на столах у каждого из вас споят подносы с разными видами заготовленных ягод, а на этом столе стоят картинки с ягодами. Ваша задача попробовать ягоды и поставить стаканчик к нужной картинке.
- Ребята, а что мы можем посоветовать Маше, чтобы она не путала свои заготовки? На каждую баночку приклеить картинку с той ягодкой из которой сделана заготовка.
5. -А сейчас я вам предлагаю отгадать загадку:
Из травы под тенью кроны
Смотрит черный глаз вороны.
-Что это за ягода? (вороний глаз)
-Кто еще нам хочет загадать загадку о ягодах? (Дети загадывают загадки о ягодах).
6.- Ребята, а еще я вам предлагаю украсить пироги. У вас на столах есть заготовки пирогов, я вам предлагаю вспомнить каким цветом та или иная ягода, слепить ее из пластилина и украсить ваши пироги. Когда пирог будет готов, его вы подарите Маше, и расскажите ей какими ягодами вы украшали пирог.