Лилия Сафарова
Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром и ФЭМП в средней группе для детей 4–5 лет. Тема: «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Закрепить знания и умения ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.
• Уточнить понимание слов «НА, ПОД, ЗА, ОКОЛО, ВОКРУГ»
• Упражнять детей в преодолении затруднения под руководством воспитателя.
• Проводить сравнительный анализ, составлять самостоятельный рассказ по образцу.
• Классификация зверей диких и домашних животных.
• Закрепить название птиц.
• Закрепить знания детей счета до 8.
Публикация «Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром и ФЭМП в средней группе для детей 4–5 лет, Тема: „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
• Закрепить знания детей о геометрических формах, находить отличия между геометрическими фигурами, делать определенные умозаключения.
• Развивать внимание, память, речь, воображение, общую и мелкую моторику рук, логическое мышление.
• Воспитывать доброе отношение к природе и животным.
Материалы и оборудование:
• Мягкая игрушка Заяц и Лиса
• Магнитофон
• Стол- 4 шт.
• Театральный домик
• Канат узкий -1 м.
• Пеньки- 5 штук из пластмассы.
• Деревья (Береза, клен, елка.)
• Кусок голубой ткани на речке.
• Медвежьи следы из черной бумаги.
• Кусок зеленой ткани для лужайки.
• Гнезда для птиц сделанные из веточек.
• Птицы из картона с ленточками.
• Карточки с геометрическими фигурами.
• Карточки диких и домашних животных.
• Деревянный домик с забором.
• Настольные театральные деревья.
• Карточки цифр от 1 до 8.
• Геометрические фигуры из картона. (овал, круг, треугольник)
• Счетные палочки (10 упаковок)
Предварительная работа:
Чтение сказки «Заюшкина избушка». Рассматривание иллюстраций о перелетных и зимующих птиц; беседы о весне, признаках весны. Рассматривание деревьев в детском саду;
Методы и приемы:
Беседа, рассказывание, слушание, вопросы- ответы, объяснение, поощрение, помощь воспитателя.
Индивидуальная работа:
• Помогать в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приемом изображения;
• Закреплять знания о геометрических фигурах с Аделем А, Зариной.
• Закрепление счета до 8 с Азалией Н., Амиром, Булатом.
Словарная работа:
Маленький, пушистый, рыжая, хитрая, силуэт, ледяной, любяной.
Ход занятия
Дети заходят в группу и встречают плачущего зайчика.
Восп: Зайчик, почему ты плачешь?
Заяц: Лиса выгнала меня из дома и не пускает.
Восп: Ах, какая подлая лиса! Ребята как вы думаете из какой сказки заяц и почему лиса поселилась в домике зайца?
Дети отвечают на вопрос.
Восп: А что произошло с домиком лисы?
Дети: Растаял.
Восп: Почему?
Дети отвечают на вопрос. (Потому что пришла весна, тает снег, солнышко греет)
Восп: Да, правильно ребята. Весной всё оживает, солнышко греет, лед и снег тают, вот и осталась лиса без крова. Давайте поможем зайчику выгнать лису.
(Воспитатель с детьми подходят к избушке зайца и стучатся. Показывается лиса.
Лиса: Кто там? Чего надо?
Дети: Это мы друзья зайчика. Уходи лиса.
Лиса: Как выпрыгну, как выскочу, пойдут клочки по закоулочкам, уходите прочь!
Дети: Мы тебя не боимся. Уходи!
Лиса: Если вы выполните мои задания, я не буду обижать зайца.
Восп: Какая хитрая лиса, не хочет отдавать домик. Не простую задачку задала нам лиса. Ребята мы справимся?
Сейчас мы с вами пойдем в лес. Будем идти по звериной тропе, надо вести себя тихо.
(Воспитатель и дети идут через кочки (2 полена) по узенькой дорожке (узенький канат, затем проходят между пеньками и доходят до березы. За деревом спрятан конверт с заданием.)
Восп. «ЗА» деревом надо найти конверт и решить задание.
(1 задание «Составь из геометрических фигур силуэты лисы и зайца» На выполнения задания дается 2 мин. Закончив задание, воспитатель задает вопросы. – Из каких частей тела состоит лиса, заяц? - Какие геометрические фигуры применили для выполнения задания)
Восп. Дальше нам надо повернуть налево и дойти до елки. Елку надо обойти «ВОКРУГ» и «ПОД» ней найти задание.
(2 задание «Звери перепутались» На столе стоит настольный деревенский домик с оградкой, а рядом лес с различными деревьями. Карточки лесных и домашних животных разложены на столе. Каждый ребенок берет по карточке и по очереди рассказывает про свое животное: где живет, чем питается, дикое или домашнее животное. Рассказав о животном, кладет карточку в домик или лес.)
Восп. Ребята, дальше нам надо идти прямо. Ой,ой, ребатки, посмотрите, здесь речка, как же мы перейдем ее?
Дети. Надо ее перепрыгнуть.
Восп. А мы сможем ее перепрыгнуть, не упадем в речку?
Дети. Да сможем, она же узкая.
(Воспитатель и дети перепрыгивают речку.)
Восп. Мы должны дойти до пенька и найти задание.
(3 задание «Найди что лишнее» На столе лежат карандаши и карточки с различными геометрическими фигурами. В этом задании ребенок должен зачеркнуть лишнюю фигуру отличающуюся цветом или формой. Закончив задание ребенок обьясняет свое решение.)
Восп. Ребята, посмотрите вокруг здесь кто-то оставил свои следы.
Дети. Это следы медведя.
Восп. Да, на звериной тропе могут быть различные следы, но мы пойдем по медвежьим следам и найдем еще задание.
(По медвежьим следам доходят до лесной поляны, на которой расположены птичьи гнезда. На гнездах сидят птицы сделанные из картона, каждая птица закреплена ленточкой. Для игры можно взять несколько перелетных и зимующих птиц: грач, галка, ласточка, соловей, кукушка, голубь, синица, воробей, ворона.)
(4 задание. Игра-разминка «Птицы». Каждый ребенок берет птицу и рассказывает о ней; название птицы, перелетная или зимующая. Затем включается музыка и дети взяв птиц за ленточки имитируют полет птиц, днем летают, а ночью спят в гнездах. Поиграв несколько раз продолжить дыхательным упражнением. Для восстановления дыхания нужно подуть на птичек.)
Восп: Теперь нам надо пойти на право, и найти ещё задание.
(Дети находят конверт рядом с кленом.)
(5 задание. «Разложи цифры от 1 до 8». Каждому ребенку раздаются карточки с цифрами от 1 до 8. Они должны собрать цифры по порядку.)
Восп: Ребята, нам ведь нужно подружить лису и зайца. Давайте мы для лисы построим красивый, разноцветный домик из счетных палочек.
(6 задание. «Построить домик для лисы» Нужно отчитать 8 палочек и из них составить домик.)
Восп: Какие у вас красивые домики получились! Лисе они очень понравятся. Давайте позовем лису и покажем ваши домики.
Лиса: Спасибо, ребята, вы очень старались, домики получились очень крепкие и красивые. За вашу доброту я вас угощу конфетами. Угощайтесь.
Восп: Ребята, вот мы подружили лису и зайца, теперь они будут жить дружно. А теперь вы мне расскажите, что вам понравилось больше всего.
(В конце занятия воспитатель расспрашивает детей о заданиях, которые они выполнили.)