МААМ-картинки

Конспект занятия с детьми старшей группы по теме «Капелька ходит по кругу»

Тургунова Гулсара Нагашыбаевна
Конспект занятия с детьми старшей группы по теме «Капелька ходит по кругу»

Дети входят в зал. Приветствие «Ладошки». (Звучит музыка. Ребенок кладет ладошку на руку другого ребенка).

«Мы живем все на планете, называется Земля, и живут на той планете наши лучшие друзья».

Для того чтобы узнать, о чём сегодня пойдёт речь, отгадайте загадку.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос села клякса,

Кто тогда нам первый друг.

Снимет грязь с лица и рук

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтобы росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтобы варились кисели

Чтобы не было беды-

Публикация «Конспект занятия с детьми старшей группы по теме „Капелька ходит по кругу“» размещена в разделах

Жить нельзя нам без ….(воды).

Сегодня мы поговорим о воде. Мы вспомним что знаем, узнаем новое, будем рассуждать, играть, слушать сказку.

Проблема практики:

А для этого мы отправимся с вами в сказку.

Вы согласны? Тогда вперед!

А чтобы отправиться в сказку, мы превратимся все в капельки, и спустимся в этот волшебный колодец. (Включить звук, одеваем ободки «Капля»). Ритуал входа в сказку: «Волшебный колодец» (дети встают в обруч).

(На проекторе анимированное изображение подводного царства).

Вот мы с вами в сказке, а в сказке могут происходить любые чудеса.

Хочу я вам дети сказку рассказать. Слушайте внимательно (музыка)

Жил на белом свете Водяной, не простой, а самый главный. Водой руководил и неглавными водяными командовал. Решил он как-то раз проверить, вся ли вода в его царстве на месте. Недоверчивый он был, подозрительный. Боялся все, что вдруг вся вода пропадет.

- Ребята, а если вся вода пропадет, что будет?

(подвести детей к выводу, что без воды не будет жизни на земле, ничего не останется одна пустыня).

Надел главный Водяной очки, взял для точности счеты и стал воду из полной банки в пустые переливать. Как не считает, а воды не хватает, часть воды драгоценной от последнего дождя пропала. Ничего Водяной понять не может. Куда вода подевалась? Может, испарилась? А может сквозь землю провалилась? Нигде ни проливалась нигде, ни появлялась. Но куда-то же она подевалась?

- Ребята, а вы как думаете, где может быть потерянная вода? (гипотезы детей)

Нужно во всем этом разобраться. Ведь не шуточное дело - Вода пропала! Нужно Водяному помочь найти пропавшую водичку. Делать то, что будем?

(предложения детей)

Смотрите, а Водяной, то какой?

А почему он грустный сидит? Будем ему помогать воду потерянную искать? А как мы будем помогать ее искать?

Решение проблемы:

Опыт №1 Испарение воды.

Ребята, смотрите что там, на камушке стоит, скатертью волшебной прикрыто (дети поднимают скатерть, там термос). Откуда здесь термосу взяться? Наверное, Водяной нам помогает. Интересно, а что же в нем может быть?

Дети: Это термос и значит в нем что- то горячее. Сейчас откроем и проверим.

Вы сможете его сами открыть? (дети) Правильно!

Вы позволите мне его открыть?

(Воспитатель открывает термос, чтобы дети увидели пар).

А что это выходит из термоса? (дети отвечают)

Откуда пар в термосе? (дети отвечают)

(Вода при нагревании превратилась в пар)

Опыт №2 Капли на зеркале.

А вдруг это не вода? Как это можно проверить? У меня есть один способ это проверить.

(Воспитатель подносит к струе пара зеркало, держит некоторое время над паром).

(Предлагаю детям проверить, потрогать капли воды на зеркале)

Точно! Капельки воды. Значит в термосе вода. (ответы детей)

Горячая вода испаряется, в пар превращается.

Выходит, может вода испаряться?

Как вы думаете, во что превращается пар, когда поднимается вверх?

(гипотезы детей)

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу» Цель: дать элементарные понятия круговорота воды в природе. Я предлагаю вам поиграть в интересную и волшебную игру. Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя. (Звучит музыка, напоминающая дождь). Я – мама Тучка, а вы ребята – мои детки капельки, вам пора отправляться в путь. (Музыка.) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать. Полетели капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составят ручей, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали- плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки л гкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.

Ребята! Пока мы с вами были маленькими каплями, Водяной зря время не теряет, да и нас подгоняет. Не терпится ему поскорей узнать, где его водица. Ребята, посмотрите, что это? (ответы детей). Вот он нам и стаканчики с землей доставил. А для чего, как вы думаете? Хочет узнать может ли вода сквозь землю просочиться. Сейчас мы это с вами проверим.

Опыт №3 (с землей)

Подходите к столу. У нас на столе стаканчики с землей и стаканчики с водой. Давайте, ребятки, потрогаем землю, какая она? (Сухая).

Польем землю водой. Смотрим, что же получается? Что происходит? (ответы детей). Вода просачивается, и земля становится влажной. А давайте, проверим?

(одновременно дети с воспитателем поливают землю и проверяют).

Ну и как, может вода сквозь землю просочиться?

(дети отвечают)

Вода сквозь землю просочилась. А дальше что? Так там под землей и останется?

(гипотезы детей)

– Ребята, давайте сейчас с вами поиграем

Игра «Скажи наоборот».

Из крана течёт горячая вода, а из другого

Река глубокая, а ручеёк ….

Река может бежать быстро, а может и ….

В океане волны большие, а в реке …

В ручейке вода бежит, а в пруду….

Из чайника мы пьём чистую воду, а в луже вода …

Опыт №4 (вода прозрачная)

Ребята, посмотрите, Водяной, еще, что-то нам приготовил? А для чего?

Перед детьми стоят 2 стаканчика : 1 с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить палочки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему?

Вывод: вода прозрачная, а молоко – нет. Подумайте, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Как в сказках: река молочная с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках? (Нет. Непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках, озерах не могут жить растения.) А если не будет растений, то что произойдет? Не будет рыб и других животных.

Ребята! Посмотрите на царство Водяного, какое оно? Мне рыбка, проплывающая, намекнула к этой раковине приглядеться, она не простая, а волшебная, там скрыта какая-то тайна (нажать на раковину и раковина увеличивается).

Что находится в раковине, кто знает?

Смотрите, какая большая жемчужина, да это же настоящая сказочная скрытая подводная фотокамера.

(нажать на жемчужину она увеличивается)

Все сняла, что с водой происходило. Целый фильм получился.

Сейчас мы с вами его посмотрим. Но сначала давайте договоримся – водить глазками за движущимися капельками воды и очень внимательно слушать.

(Усаживаю детей на стульчики)

(Мультимедийная зрительная гимнастика «Ходит капелька по кругу»)

(включить звук, затем кликнуть мышкой)

Воспитатель:

* Солнышко греет, вода нагревается, из реки испаряется, паром вверх поднимается.

* В облака собирается.

* Облака по небу плывут. Легкие воздушные.

* Ветерок их подгоняет.

* Облака в тучку собираются.

* Тучка дождик несет.

* А как станет тяжело нести, на землю прольет.

* Дождинки все польют и цветочки, и грибочки, а самые любопытные капельки сквозь землю просочатся.

* В реки подземные попадут и потекут не спеша.

* А как к земле пробьются, родником обернутся.

* Ручейками по земле потекут.

* А ручейки в озёра, реки впадают.

* Погуляет капелька, попутешествует по кругу да к Водяному вернется.

* А путешествие такое круговоротом называется. Кружится капелька по кругу как белка в колесе.

- Ребята как вы думаете, нашли мы пропавшую воду? (дети отвечают)

Осталось только отчет для Водяного составить, куда вода девается.

Будем работать в командах:

(дети делятся на команды)

- Ребята, посмотрите, что это?

Какие красивые конверты в раковине волшебной были.

Проходите каждая команда за свой стол.

(Воспитатель дает конверты с заданием)

Интересно, что в этих конвертах? Доставайте, посмотрим, что нам Жемчужина подарила.

С таким материалом любой отчет можно подготовить.

Смотрите внимательно на схеме номера стоят, выкладывайте последовательно, как капелька ходит по кругу. Не запутайтесь.

(дети работают в командах, воспитатель подходит по очереди к столам, при надобности, задаю наводящий вопрос, подвожу к последовательности).

Прекрасно все получилось, осталось только наклеить да Водяному подарить.

А как вы думаете, мы нашли пропавшую воду? (ответы детей)

Давайте и Водяного успокоим. Расскажем ему, что мы узнали. Что вода на месте не сидит, а по кругу путешествует.

(дети говорят теплые слова Водяному)

Не грусти больше Водяной и не переживай никуда твоя вода не денется, попутешествует, пробежит по кругу, да к тебе же и вернется.

Ребята! Водяной очень рад вашим отчетам, больше никогда воду не потеряет.

Творческая работа.

Дети оживляют капельки. (Рисуют лица)

- Какие вы молодцы, поднимите каждый свою капельку, посмотрите какой у нас обильный дождик идёт в нашем зале.

Мы неплохо потрудились, воду пропавшую нашли. Водяному помогли! А сейчас детвора нам в обратный путь пора!

(Включить звук)

Ритуал выхода из сказки: «Волшебный колодец». - Встали в круг, взялись за руки. Давайте возьмем с собой все важное, что было сегодня, все чему научились. Протягивают руки вперед, показывая, как будто, что-то берут с собой и прикладывают к сердцу). Все это останется вместе с вами.

- Вот мы оказались в нашем мире.

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратиться, то в лёд,

Растает – и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьётся,

Дождём обернётся,

Вокруг оглянитесь

Вас окружает везде и всегда

Это волшебница вода (все хором!

Публикации по теме:

Детский проект «Ходит капелька по кругу»Детский проект «Ходит капелька по кругу» Ежегодно в нашем районе проходит экологический конкурс "Я - исследователь", на котором дети выносят на суд жюри и зрителей свои исследовательские.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект НОД по лепке с детьми старшей группы «Ходит Дрёма возле дома»Конспект НОД по лепке с детьми старшей группы «Ходит Дрёма возле дома» Возраст: старшая группа Тема: «Ходит Дрёма возле дома» Цель: Слепить спящую на кроватке зверюшку. Задачи: Продолжать учить детей создавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшей группы по теме «Капелька ходит по кругу»
Опубликовано: 19 сентября 2024 в 12:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми старшей группы по теме «Капелька ходит по кругу»» (включая файлы) размещена пользователем Тургунова Гулсара Нагашыбаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

27 сентября. День работников дошкольного образования

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают все дошкольные работники. Этот праздник сравнительно молодой, но с каждым годом он приобретает всю большую важность для нашего общества и страны.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД