Марина Прокопьева
«Весна пришла». Занятие по окружающему миру в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия по окружающему миру для детей средней группы детского сада на тему "Весна ".
Это занятие направлено на развитие познавательного интереса, расширение кругозора и активизацию речи детей.
Тема: «Весна пришла!»
Цель:
Познакомить детей с весенними изменениями в природе, развивать наблюдательность и умение замечать красоту природы.
Ход занятия
1. Вводная часть — беседа
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? Как вы догадались?
Дети отвечают, называют признаки весны: потеплело, снег тает, появились проталины, птицы возвращаются.
Воспитатель: Правильно! Сегодня мы поговорим о весне подробнее. Вы знаете, что весной природа просыпается после долгого зимнего сна. Давайте вспомним, какие изменения происходят вокруг нас.
2. Рассматривание иллюстраций
Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением весенних пейзажей.
— Что вы видите на картинке? (Дети перечисляют: распускающиеся почки, первые цветы, лужицы).
— А кто из вас видел уже подснежники? Или слышал пение скворцов?
3. Игра «Найди весенние признаки»
Воспитатель предлагает детям выбрать карточки с изображениями, которые относятся к весне (снегирь, ледоход, верба и др.).
На столе разложены карточки с разными временами года. Задача детей — найти и показать весенние.
4. Динамическая пауза
Проводится физкультминутка:
Солнышко взошло,
Мы немножечко устали.
Давай немного отдохнём,
Но не будем мы грустить,
Будем весело плясать,
Чтобы было веселее играть.
5. Творческое задание
Рисование или аппликация на тему «Весна».
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем или сделаем аппликацию, чтобы передать красоту весны. Какие цвета нам понадобятся?
Дети выбирают материалы и начинают творить.
6. Итоговая часть
Рассмотрение работ детей.
Воспитатель: Посмотрите, сколько красоты у нас получилось! Все ваши работы такие разные, но каждая передаёт радость от прихода весны. Молодцы!
Дополнительные идеи:
- Чтение стихотворений о весне (например, Ф. И. Тютчева «Весенняя гроза»).
- Слушание звуков природы (звуки дождя, пение птиц).
- Изготовление поделок из природных материалов (веточки, шишки, камушки).
Такое занятие поможет детям лучше понять и полюбить природу, развить творческие способности и научиться выражать свои впечатления через искусство.