Татьяна Авраменко
Занятие по окружающему миру с элементами краеведения «Мама для котенка» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по окружающему миру с элементами краеведения
в первой младшей группе «Мама для котенка»
Цели:
1. Закрепление знаний детей о домашних животных.
2. Работа над формированием основ патриотизма путем знакомства с элементарными понятиями краеведения (название города, улиц).
3. Развивать внимание, память, мелкую моторику.
4. Воспитывать любовь к животным, учить заботиться, помогать.
Публикация «Занятие по окружающему миру с элементами краеведения „Мама для котенка“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Мой край, мой город. Краеведение
- Темочки
Демонстрационный материал: игрушки-животные и их детеныши, домики животных, миски для купания и кормления, тряпочки, полотенца, конструктор для постройки, сенсорная коробка, молоко и чашки для детей)
1. Вводное слово. Игровая мотивация. Дети входят в комнату и садятся на стулья. Педагог обращает внимание детей на присутствие гостей, предлагает поприветствовать их и больше не отвлекаться. Проводит минутку вхождения в день на патриотическую тему:
Утром солнышко встает, (руки поднять вверх)
Всех на улицу зовет, (зовущие движения ладонями)
Выхожу из дома я: (руки в кулачки, имитируя ходьбу)
«Здравствуй, улица моя!» (руки в стороны)
Отвечаю солнцу я (руки вверх)
Отвечаю травке я (руки вниз)
Отвечаю ветру я (руки покачиваются из стороны в сторону)
«Здравствуйте, мои друзья! (обнять соседа)
Здравствуй, Родина моя! (обняться всем вместе)
Раздается мяуканье котенка (аудио звук, педагог находит в углу котенка, удивляется, спрашивает, что он здесь делает, и что у него случилось. Котенок говорит, что потерялся и не знает, где его мама, где его дом. Педагог спрашивает его кличку, котенок называется Барсиком и просит помочь ему. Педагог спрашивает, знает ли котенок на какой улице его дом, но котенок говорит, что не знает. Педагог уточняет название нашего города и спрашивает ребят, хотят ли они помочь котенку. Предлагает пойти и поискать улицу и дом, где живет котенок.
2. Основная часть
Дети встают, берут котенка и идут к первой улице Ленина (1 стол). На столе стоит домик с названием «Свинарник», дети стучатся. Педагог вынимает из коробки игрушку Свинью, озвучивает ее, строит диалог о том, мама ли это котенка, чья это мама, как она говорит, и кто у нее детеныши. Затем педагог предлагает детям помочь маме Свинке искупать поросят. (ванночка с теплой водой и пеной, игрушки-поросята, тряпочки, полотенца). Дети аккуратно моют игрушки, вытирают, прощаются с семейством.
Следующая улица Серова (2 стол). На столе стоит домик с названием «Будка», дети стучатся. Педагог вынимает из коробки игрушку Собаку, озвучивает ее, строит диалог по тому же принципу, о маме котенка. Предлагает помочь построить домики для щенков. (наборы строительного материала один на двоих детей, игрушки-щенята). Дети делают постройки, прощаются с семейством и идут дальше.
Следующая улица Тарская (3 стол). На столе стоит домик с названием «Коровник», дети стучатся. Педагог вынимает из коробки игрушку Корову, озвучивает ее, строит диалог по тому же принципу, о маме котенка. Предлагает помочь поиграть с теленком. (ортопедические коврики, игрушка-теленок, проводится физминутка). Дети прощаются с семейством и идут дальше.
Мы топаем ногами, топ-топ-топ!
Мы хлопаем руками, хлоп-хлоп-хлоп!
Качам головой и вертим головой!
Мы руки поднимаем и руки опускаем!
Мы руки подаем и бегаем кругом! (выполнять движения соответственно тексту)
Следующая улица Жукова (4 стол). На столе стоит домик с названием «Курятник», дети стучатся. Педагог вынимает из коробки игрушку Курицу, озвучивает ее, строит диалог по тому же принципу, о маме котенка. Предлагает помочь покормить цыплят. (сенсорная коробка с фасолью и макаронами, игрушки-цыплята, миски). Дети выбирают зерна фасоли и кладут в миски, затем прощаются с семейством и идут дальше.
Последняя улица Суровцева (стол 5). На столе стоит коробка с изображением кошачьего домика. Котенок узнает домик, радуется, стучится. Педагог вынимает игрушку Кошку, озвучивает ее. Кошка радуется, что ее малыш нашелся, рассказывает, как она переживала и искала его, зовет его покушать молочка, предлагает и ребят угостить. Помочь кошке налить молоко в миску котенка и чашки для детей. Дети садятся на стульчики, пьют молоко и благодарят маму Кошку.
3.Рефлексия
Педагог задает детям вопросы о том, кому они помогали, каких мам встретили, какие у них голоса, кто детеныши, чем они помогли животным. Спрашивает, нашлась ли мама для котенка, хвалит детей и отправляет в игровую комнату.