МААМ-картинки

Занятие по ОБЖ в подготовительной группе «Ребенок и улица»

Мария Барышева
Занятие по ОБЖ в подготовительной группе «Ребенок и улица»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с улицей, ее особенностями. Акцентировать внимание детей на поведение на улице, довести до сознания к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Уточнить знания основных номеров телефонов 102 и 103. Пополнять словарный запас: тротуар, проезжая часть дороги, дорожные знаки, переход, пешеходная дорожка. Развивать внимание, ориентировку, взаимопомощь и отзывчивость.

Публикация «Занятие по ОБЖ в подготовительной группе „Ребенок и улица“» размещена в разделах

Подготовительная работа: Беседы о городе, о транспорте, о дорожных знаках и светофоре. Рассматривание иллюстраций «Дети на улице», «На улице не шалить». Чтение С. Михалкова «Бездельник светофор».

Ход занятия:

Воспитатель: Мы уже знаем, что живем с вами в одной из самых красивых городов – Санкт-Петербурге. Мы любим наш город и считаем его своим «родным домом». Но дом этот очень не простой, приглядитесь – в нем очень сложно ориентироваться, если ты не знаешь своего адреса, необходимых правил дорожного движения и у тебя нет знаний о поведении на улице. (Стук в дверь. Приходит Светофорчик, здоровается и говорит)

Светофорчик: Я так спешил, хорошо, что я знаю адрес вашего детского сада, а то обязательно бы заблудился. Принес я вам много интересных вещей, но об этом потом. В нашем городе живет очень много людей и по улицам ездит очень много разных видов транспорта, поэтому необходимо, чтобы люди дружили с машинами, а то может произойти вот что…

Поспорили, повздорили

Машины с пешеходами:

Едут, сталкиваются.

Говорят:

— Нет из-за вас проезду нам!

— Нет из-за вас проходу нам!

Вы нам всегда мешаете,

Движенье нарушаете!

Все спорили да спорили,

И вот пришли к решению:

— Давайте-ка разделимся,

Чтоб не мешать движению.

Разделились и двигаются по правилам.

Машины с пешеходами

Друг друга не ругают,

Машины с пешеходами

Друг другу помогают.

Прежде всего они решили разделить улицу на проезжую часть дороги и пешеходная часть – тротуар. Для перехода улицы и регулирования движения, они придумали светофор. (показывает картинки и атрибуты)

Потом придумали дорожные знаки, которые стали лучшими друзьями водителей и пешеходов.

Делятся знаки на 3 группы и каждый из них имеет свое название.

«Предупреждающие знаки»

Они треугольной формы с красной окантовкой. Что они «говорят» - предупреждают об опасности (показывает и называет 3-4 знака). Спрашивает детей.

«Запрещающие знаки»

Они круглой формы с красной окантовкой или с перечеркнутой линией. О чем «говорят» эти знаки? – они запрещают что-либо и их надо слушаться.

Самый строгий из них «Движение запрещено» - он не дает двигаться никаким машинам. (показывает и спрашивает детей)

А еще есть «Указательные знаки» - эти знаки указывают: где переход, где больница, столовая, бензоколонка, подземный переход и другие места. Они квадратной формы голубого цвета. (показывает и спрашивает детей)

Все вместе – светофор и знаки, называются дорожная азбука. Мы должны строго соблюдать ее, а то может вот что получиться: (дети импровизируют различные дорожные ситуации, сопровождение действий комментируются в стихотворной форме)

1. Вдоль по улице гонялся

С клюшкою мальчишка,

Хорошо, что жив остался –

В синяках, да шишках.

Светофорчик: Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети?

2. Мальчик на самокате

«Ты не в цирке! Здесь дорога.

Повернется руль немного -

Ну, кого ты удивишь?

Под машину угодишь.»

Светофорчик: Где можно кататься на самокате?

3. Мальчик-зайчик выбегает на дорогу.

«А это что еще за мода

Перебегать наискосок?

Ты видел знаки перехода?

А где дорогу пересек?

Светофорчик: Подскажите, дети, как зайчик должен переходить дорогу?

4. Едет машина, а лисенок и мишка играют в пятнашки на дороге.

«Друзья несутся во всю прыть,

А мы за них в тревоге.

Машину не остановить

На ледяной дороге.»

Светофорчик: Ребята, где должен играть лисенок и мишка?

Для чего же взрослым и детям необходимо выполнять Правила дорожного движения? (ответы детей)

Воспитатель: Если горе вдруг случиться, Кто поможет нам тогда?

Дети хором: «Наша смелая полиция, позвони скорей 102»

Воспитатель: Человеку плохо стало, телефон скорей бери и звони без промедления - 103.

Светофорчик: Вот как много интересного, сегодня, вы узнали. А скажите мне ребята:

На какие части делится улица?

Как называют людей, идущих по улице?

Где люди могут переходить проезжую часть?

Как узнать где переход?

Можно ли играть на улице?

Какой номер полиции? Скорой?

Молодцы ребята, запомните!

«Если ты хочешь здоровым остаться.

На мостовой не играть не кататься!»

Вот и мне идти пора,

До свидания, детвора!

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группеИтоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группе Программное содержание: формировать представления у воспитанников о грибах, их видах, строении, отличительных признаках. Развивать умения.

Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей»Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей» Ход занятия. - Ребята, вы пока еще дошколята, по улицам ходите за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно,.

Краткосрочный проект в старшей-подготовительной группе «Мой город, моя улица»Краткосрочный проект в старшей-подготовительной группе «Мой город, моя улица» Краткосрочны проект в старшей-подготовительной группе «Мой город, моя улица» Тип проекта: краткосрочный. Срок реализации: с 5 июня 2024.

Лексико-грамматическое занятие «Мой дом. Моя улица, семья» в старшей группе детей с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Мой дом. Моя улица, семья» в старшей группе детей с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить у детей знания о понятии «дом». Закрепить умение называть свой адрес. 2. Расширить знания детей о жилищах животных.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Мой дом, моя улица»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Мой дом, моя улица» Цель: Учить детей называть: Внешний вид здания, его части. Название улицы. Домашний адрес. Сравнение зданий по высоте. Расширить и закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ОБЖ в подготовительной группе «Ребенок и улица»
Опубликовано: 30 сентября 2024 в 15:48
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ОБЖ в подготовительной группе «Ребенок и улица»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Барышева (УИ 3071227) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД