Приложение МААМ

Занятие по ОБЖ «Съедобные и несъедобные грибы»

Дмитриева Ирина Александровна
Занятие по ОБЖ «Съедобные и несъедобные грибы»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по ОБЖ «Съедобные и несъедобные грибы»

Цель: научить детей различать грибы (съедобные и несъедобные) по

внешнему виду.

Задачи:

• Познавательные – закреплять представления о грибах;

• Обучающие – учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, отгадывать загадки про грибы, по их характерным признакам.

• Развивающие – развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, активный словарь детей.

• Воспитательные – воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Занятие по ОБЖ „Съедобные и несъедобные грибы“» размещена в разделах

Предварительная работа:

1. Чтение В. Катаева «Грибы», В. Сутеев «Под грибом»

2. Рассматривание альбома с иллюстрациями «Грибы»

Ход занятия

На столе стоит корзинка накрытая салфеткой.

Воспитатель: ребята посмотрит, что это (корзина). Как вы думаете, что может в ней лежать (ягоды, яблоки, грибы). Хотите узнать, что там? (да).

Воспитатель: Летом он в лесу растет,

Сам в корзинку не идет.

Ему нужно поклониться,

Ножку срезать, не лениться,

Шляпку снимет он тогда,

Из него вкусна еда.

Что под шляпою растет,

Сам в корзинку не идет?

Дети: Гриб.

Воспитатель убирает салфетку, показывает детям грибы.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, где растут грибы?

Дети: (предположения детей).

Воспитатель: Да, действительно грибы растут в лесу, на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на старых пнях. У всех грибов есть шляпка и ножка (показываю силуэт гриба)

– Какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные, ядовитые)

– Какие грибы называют съедобными? (те, которые можно кушать: варить, жарить, солить)

– Какие грибы называют несъедобными? (ядовитые, поганки, те которые кушать нельзя)

Давайте посмотрим на картинки и назовем грибы :

Воспитатель: У пригорка на дорожке

Гриб стоит на толстой ножке.

От дождя немного влажный,

Белый гриб – большой и важный.

Этот гриб называется – белый гриб. У него есть ножка и шляпка. Ножка очень толстая и крепкая. Если этот гриб разрезать, то в середине он будет белого цвета. Отсюда и название этого гриба. Белый гриб считают царем грибов - главным в лесу, Потому, он самый большой и ценный (вкусный). Его очень любят грибники. А кто такие грибники? (Люди, которые собирают грибы.). Какого цвета у гриба шляпка?

Дети: Шляпка коричневая.

Воспитатель: Какого цвета у гриба ножка?

Дети: Ножка белая.

Воспитатель: До чего же хороши

В красных шляпках крепыши!

Я их рано поутру

Под осиной соберу.

Этот гриб называется подосиновик. Растет он под осиной, поэтому так и называется – подосиновик. У него красная шляпка и белая с черными крапинами ножка.

Воспитатель: Под берёзой впереди –

Подберёзовик, гляди,

На высокой стройной ножке…

Ножка в крапинках немножко!

Ребята этот гриб похож на подосиновик, у него такая же ножка, а вот шляпка коричневого цвета.

Физкультминутка

Мы идем в осенний лес. Дети идут по кругу

А в лесу полно чудес!

Дождь вчера в лесу прошел – Встряхивают кистями

Это очень хорошо. Хлопают в ладоши

Будем мы грибы искать Приставляют ладонь ко лбу

И в корзинку собирать. Приседают, собирают грибы

Вот сидят маслята Показывают рукой вправо

На пеньке – опята. Показывают рукой влево

Ну, а ты, мухомор, Грозят пальчиком.

Украшай осенний бор.

Воспитатель: Дети, какие грибы вы узнали? (подберезовик, подосиновик, белый гриб).

Воспитатель: Все эти грибы можно есть, готовить из них разные блюда (жарить, сушить, мариновать, варить грибной суп). Поэтому всех их можно назвать съедобными. Летом в лесу много грибов. Но нужно быть осторожными, кроме съедобных грибов в лесу растут и несъедобные, ядовитые грибы. Давайте с ними тоже познакомимся.

Воспитатель:

Этот гриб в лесу растет

Не клади его ты в рот!

Он совсем не сладкий

Крапинки на шляпке

Красный, словно помидор

Несъедобный мухомор!

Посмотрите, как выглядит мухомор. У него белая ножка, красная шляпка с белыми точками. Он красивый и яркий, но при этом очень опасный, потому что ядовитый. Ни в коем случае его нельзя трогать руками и даже пинать ногами. Мухомор для людей ядовитый, а вот для животных он является лекарством. Они им лечатся, когда болеют.

Вот еще один ядовитый для человека гриб.

Бледнолицые поганки

Бродят стаей по полянке.

С ними я играть не буду.

Обойду и позабуду.

Почему нужно обходить эти грибы стороной? (Они очень ядовитые, несъедобные, их нельзя трогать.)

Воспитатель:

Никогда не ешьте

Незнакомых ягод…

И грибы - поганки

В рот тащить не надо:

Голова закружится,

Заболит живот,

И от отравления

Доктор не спасёт.

Воспитатель: С какими грибами мы с вами познакомились? (Съедобными и несъедобными).

Советы детям

Никогда не собирайте для употребления в пищу незнакомые грибы.

Никогда не берите в рот сырых грибов.

Знакомые грибы внимательно рассмотрите со взрослыми.

Употреблять в пищу съедобные грибы можно только после обработки (сварить или засолить).

Внимательно осмотрите место, где нашли грибы, там могут быть еще грибы.

Старые грибы не срывайте : пусть рассеивают споры, чтобы выросли грибы на бедующий год.

Будьте в лесу заботливыми хозяевами, не вырывайте грибы с корнем, осторожно срежьте ножку гриба.

Несъедобные грибы (мухоморы, поганки и др.) оставьте для обитателей леса. Они ими лечатся.

Ребята, будьте внимательны и осторожны. И помните правила хорошего грибника «НЕ всякому грибу место в лукошке».

Публикации по теме:

Апельсиново-медовая вкусняшка, съедобные бусы и браслеты для кингисеппских пташек! Кулинарный мастер-классАпельсиново-медовая вкусняшка, съедобные бусы и браслеты для кингисеппских пташек! Кулинарный мастер-класс Акция "Покорми птиц зимой!" Вчера мы с детьми из гр. "Буратино" провели акцию "Покорми птиц зимой!". Сначала у нас была беседа на тему "Зимующие.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Грибы» Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова по теме «Грибы». Составила: учитель – логопед Катина Светлана.

Конспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группы Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Грибы: съедобные-несъедобные» Описание материала: данный конспект может быть.

Лэпбук «Грибы»Лэпбук «Грибы» С целью формирования представлений у воспитанников логопедической группы о грибах, их видах, особенностях строения был изготовлен тематический.

Мастер-класс «Съедобные кормушки»Мастер-класс «Съедобные кормушки» В нашей группе организован семейный клуб «Северная звезда». Очень много мероприятий проходит на заседаниях клуба: мастер – классы, литературные.

Познавательная беседа с детьми старшей группы «Мир вокруг нас. Грибы съедобные и несъедобные»Познавательная беседа с детьми старшей группы «Мир вокруг нас. Грибы съедобные и несъедобные» Был тёплый осенний день. Мы уже возвращались с прогулки в группу, стали спускаться по лесенке и вдруг кто-то из детей крикнул : " смотрите,.

Съедобные кормушки для птицСъедобные кормушки для птиц Провели акцию среди родителей «Птичья столовая». Родители сделали кормушки. Мы развесили их. И каждый день стали подкармливать птиц то семечками,.

Съедобные кормушки для птицСъедобные кормушки для птиц Птицы — это наши меньшие братья, о которых нужно заботиться, особенно зимой, когда достать корм из-под толстого слоя снега и замерзшей земли.

В лес по грибы (фотозарисовка)В лес по грибы (фотозарисовка) Прошел слух, что в лесу появились опята. Но ведь только июль! Что гадать? Решили мы с сестрой Светланой сходить на разведку. Дочь сестры,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ОБЖ «Съедобные и несъедобные грибы»
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 21:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ОБЖ «Съедобные и несъедобные грибы»» (включая файлы) размещена пользователем Дмитриева Ирина Александровна (УИ 1437552) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД