елена таныгина
Занятие по формированию основ ЗОЖ «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: - Расскажу я вам сегодня удивительную историю. Рано утром Карлсон слушал радио. Но был невнимателен и всё перепутал. А в передаче «Здоровье» загадывали загадку: «Что на свете всех дороже?». Как вы думаете, что на свете всего дороже?
Дети:- Мебель, машина, золото, игрушки.
Воспитатель: - Загадка волшебная, заглянем в волшебный сундучок: может он нам поможет. Что вы там увидели (волшебный сундучок, на дне которого-зеркало).
Дети: - Я - себя, и я – себя.
Публикация «Занятие по формированию основ ЗОЖ „Я здоровье берегу, сам себе я помогу“» размещена в разделах
Воспитатель:- Правильно, себя. Так что же всего дороже? Каждый из вас, ваше здоровье дороже всего на свете. Сегодня мы будем учиться беречь своё здоровье, и вместе с Карлсоном отправимся по стране Здоровья.
- Скажите, кто из вас болел в этом году? –А чем вы болели?
Дети: - Ангиной, простудой.
Воспитатель: - А знаете, почему это произошло?
Дети: - Потому, мы не мыли руки.
Воспитатель:- Правильно. В ваш организм попали микробы, потому что вы не выполняли правила гигиены или не совсем правильно выполняли. Давайте поиграем с Карлсоном и научим его, чем можно пользоваться вместе, а чем только одному.
Дидактическая игра «Можно-нельзя».(карточки «полотенце», «кисточка», «зубная щетка», «зубная паста», «карандаши», «носовой платок», «книга», «ключи», «игрушки»).
Воспататель:- Молодцы, правильно! Но бороться с микробами и болезнями нам помогут и звуки. Хотите узнать как?
1. Если у вас болит горло, надо превратиться в комарика и спеть его песню (руку приложить к горлу-з-з-з-з.)
2. Когда начинаем кашлять, становимся большими жуками (ладонь к грудной клетке-
ж-ж-ж-ж).
3. А когда очень устали и болит голова, слушаем шум волн-с-с-с-с).
Продолжаем путешествовать по стране Здоровья.
Физкультминутка:Как мы весело живём,
Дружно песенки поём
Можем весело смеяться
Пошутить, побаловаться.
И поспорить иногда.
Но, а драться-никогда!
Воспитатель: Размялись, отдохнули. Вдохнули глубоко носом, выдохнули через рот. Ещё раз вдохнули- выдохнули. Спросим у Карлсона, запомнил ли он что-нибудь? Мне кажется у Карлсона что-то случилось! У него заболели зубы! Он опять что-то не так сделал! Будем его выручать!
Дидактическая игра «Полезно-вредно».(полезно-хлопаем, вредно-топаем).
Работа с карточками: «Зачеркни-что вредно».
Стук в дверь. Входит королева Зубная Щётка. Присаживается к детям.
Воспитатель: Послушайте сказку про королеву Зубную Щётку. Жила-была королева Зубная Щётка. У неё был свой домик- красивый футляр. Но ей было скучно одной, и поэтому она больше всего любила ходить в гости, украсив себя ароматной зубной пастой. Вы уже догадались, к кому она ходила в гости? Да, к своим друзьям- зубам. Их было много-много. Зубная Щётка здоровалась с каждым зубом, кланялась сверху вниз и спршивала: «Как здоровье, как дела?» А когда собиралась домой, кланялась слева направо и справа налево.
Потом бежала играть с водой. Долго плескалась и радовалась. А после возвращалась домой.
- Как вы думаете, чему научила нас сказка?
Дети: - Как правильно чистить зубы.
Воспитатель:- А королева Зубная Щётка покажет как это надо делать.
Опыт с расчёской и зубной щёткой.
Воспитатель -:Наше путешествие закончилось, а на память о нём наш «волшебный сундучок» дарит подарки.