НИНА БАНК
Занятие по обучению грамоте в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
в старшей группе
Задачи обучающие:
-Закреплять навык различения гласных и согласных звуков.
-Формировать навык звукового анализа слова.
-Упражнять в составлении короткого рассказа по мнемотаблице.
-Упражнять в чтении слов, зашифрованных цифрами.
Задачи развивающие:
-Развивать речь детей:
- Развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух, усидчивость.
Задачи воспитательные:
-Воспитывать самостоятельность, интерес к грамматике, бережное отношение к пособиям, культуру общения со сверстниками.
Ход занятия:
-Дети стоят в кругу на ковре. Говорим приветствие: " Кто то придумал просто и мудро, при встрече здороваться Доброе утро. Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро приветливым лицам. И каждый становиться добрым, приветливым, пусть доброе утро длится до вечера"
-Ребята сегодня у нас не простое занятие, у нас сегодня очень много гостей. И проходим на места.
- Блиц разминка:
- Как это называется? (Алфавит)
-Из чего состоит Алфавит? (из букв)
- на какие буквы делится Алфавит? (гласные и согласные)
-Почему гласные (поются)
- Почему согласные? (не поются)
-А чем отличается буква от звука?
- Во что соединяются звуки? (в слога) - каждый называет по слогу
- Слога во что соединяются? (в слова) - Называют любое словечко.
- Слова во что соединяются? (в предложения).- придумай предложения из двух слов, из трех слов.
Молодцы!
Вы хорошо отвечали на вопросы, а сейчас мы проверим как же вы знаете Алфавит и умеете на слух собирать слова.
Работа с игровизорм (собирание слов в Лабиринтах)- придумывание предложений с собранными словами.
Ребята мы поработали, а теперь встанем и немного разомнемся.
"Вот и кончилась зима (топают)
Постучалась к нам весна (хлопают)
Солнце яркие лучи (руки вверх)
Превратят снега в ручьи.
Птицы станут щебетать (Машут руками как крыльями)
Станет им тепло опять (обнимают себя руками)
- Ребята а я Вам хочу загадать загадку про птичку но не простую, вы ее отгадаете быстро, но ее надо еще нарисовать и рассказать об этой птичке. Это мнемотаблица. Мы с Вами выполняли подобное задание.
- Вешаю лист на доску разлинованный на 9 квадратов. И начинаю ее заполнять.
- Это птичка зимует с нами.
- Она живет рядом с людьми
-Она очень маленькая
-Любит воровать зерно с полей
-Живет стайкой
-У нее очень сильный клюв
-Любит подраться с другими воробьями
-Любит купаться
- И ее название начинается на букву В
Конечно это воробей. А теперь смотрим на нашу мнемотабличку и запоминаем, что нарисовано. Я убираю, теперь вы схематично рисуете быстро все, что запомнили и рассказываете мне про воробья.
Делаю оценку выполненного задания.
И последнее задание. Мы сейчас поиграем с вами в шифровальщиков, вернее в радистов которые приняли шифровку и ее надо расшифровать.
Предлагаю кому- то из гостей раздать шифровки детям. У детей на столах Алфавиты с номерами на буквах. Дети проставляют под каждой цифрой букву и прочитывают слово,
Даю оценку работе детей и подводим итог занятию