Елена Бадыкова
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Изумрудный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
• Повторить и закрепить знания о звуках.
• Продолжать учить различать согласные и гласные звуки.
• Закрепить умение делить слова на слоги, выделять ударный слоги.
• Освоение действий по построению и использованию графической модели классификационных отношений.
• Закрепить обратный счет в пределах 10.
• Развитие способности называть слова с заданным звуком.
• Способствовать развитию звукового анализа и фонематического слуха.
• Развивать мелкую моторику руки.
• Развивать логическое мышление, речь.
• Закреплять умение понимать учебную задачу, выполнять её.
Публикация «Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие в Изумрудный город“» размещена в разделах
- Волков А.М., «Волшебник изумрудного города»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
• Воспитывать доброту, взаимопомощь, смелость, отзывчивость, желание оказать помощь.
Предварительная работа:
чтение книги А. Волкова «Волшебник изумрудного города»
Материал:
• Макет «Болото»;
• Мольберт
• Конверт с письмом;
• Карточки с цифрами;
• Фишки белого цвета;
• Чашка;
• Фишки красного, синего и зеленого цвета для звукового анализа слова;
• Рисунок «замкА» и «зАмка»,
• Указка;
• Листочки и карандаши для построения модели.
Интеграции с другими образовательными областями.
1. физическая культура: физкультминутка
2. здоровье: проверка соблюдения правил рассаживания за столами
3. безопасность: самоконтроль за правильностью подъема стула и переноса его на нужное место
4. социализация: учить приходить другу на помощь, учить, не смеяться над неправильными ответами других.
5. труд: помощь в раздаче пособия для занятия, уборка своего рабочего места
6. познание:
7. коммуникация: вступление в диалог с взрослыми и друг другом, внимательно слушать собеседника, отвечать друг за другом, не перебивать товарища.
8. чтение художественной литературы: Чтение книги А. Волкова «Волшебник изумрудного города»
9. художественное творчество: составление орнамента на крылья бабочки.
10. музыка: пропевание приветствия гостям.
Непосредственно образовательная деятельность:
I. (Воспитатель собирает вокруг себя детей на ковре и обращает внимание детей на присутствующих гостей).
- Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Поздоровайтесь с ними, напевая слова: «Доброе утро!»
(Дети нараспев произносят приветствие)
- Какие радостные лица стали у наших гостей, им очень понравилось ваше приветствие.
- Я рада вас видеть. Улыбнитесь. Видите, какое весёлое у меня в руках солнце. Назовите его ласково.
(Солнышко).
- Передавая его друг другу, назовите также ласково ваши имена. ( Дети представляются: «Юленька, Сашенька, Коленька…»)
- Молодцы!
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда и зачем сейчас узнаем. Лучики нашего солнышка укажут нам, где находится письмо для нас.
Воспитатель: Давайте посмотрим, от кого же это послание.
(читает письмо)
«Ребята, злая волшебница Бастинда похитила у жителей Изумрудного города все звуки. Теперь они не могут говорить. Помогите нам, пожалуйста, вернуть их!»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем?
Дети: Да, поможем.
II. Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Давайте скажем волшебные слова:
Ра-ра-ра – начинается игра.
Са-са-са –В Изумрудном городе нас ждут чудеса…
Воспитатель: Ой, куда это мы попали?
Здесь завывает ветер у-у-у-у-у
Шелестят листья ш-ш-ш-ш
Ползают змеи с-с-с-с
Рычат саблезубые тигры р-р-р-р
Воспитатель: Ребята, что мы сейчас с вами произнесли?
Дети: Звуки
Воспитатель: А на какие две группы делятся все звуки?
Дети: Гласные и согласные
Воспитатель: А согласные на какие делятся группы :
Дети: Твердые и мягкие.
Воспитатель. Молодцы, а вот и первое задание. Нужно построить модель классификационных отношений звуков. София будет строить на доске, а вы на листочках.
III. Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь следующее задание, Впереди у нас «болото», но, чтобы не оступиться и не провалиться в «болото», надо правильно поделить слово на слоги.
(Дети делят слова на слоги и проходят через «болото»)
IY. Воспитатель: Вот мы около стен Изумрудного замка. Но где же он? Мы видим только «ЗАМОК». Давайте попробуем разобраться в чем дело?
Пальчиковая гимнастика:
На двери весит замок, (Сцепить пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы смог?
Мы замочком постучали, (не расцепляя пальцев, постучать ладонями)
Мы замочком повертели
Мы замочком покрутили, (покрутить сцепленными пальцами)
И открыли! (Расцепить пальцы, развести руки в стороны).
А наш замок не открывается, давайте сделаем звуковой анализ слова «ЗАМОК». Может тогда всё станет ясно.
(Проводится звуковой анализ слова «ЗАМОК» с Леной и Варей)
З – первый звук в слове «замок» согласный, твердый, обозначается синей фишкой;
А- второй звук в слове «замок» гласный, обозначается красной фишкой;
М- третий звук в слове, согласный звук, твердый, обозначается синей фишкой;
О- четвёртый звук в слове «замок» гласный, обозначаем красной фишкой;
К- пятый звук в слове согласный, твёрдый, глухой, обозначается синей фишкой.
Воспитатель: сколько звуков в слове «ЗАМОК»? (пять звуков)
Сколько слогов в слове? (два слога)
Почему? (потому, что в слове два гласных звука)
Какой слог в слове ударный? (Ударный второй слог)
Ребята, так как же нам превратить «ЗАМООООК» в «ЗААААМОК»?
Дети: Нужно перенести ударение на первый слог в слове.
(Меняю картинку с замкОм на картинку с зАмка).
Y. Ну вот мы и в Изумрудном городе. Давайте поиграем в игру «Живые слова». 1 ребенок – слово «мы», 2 ребенок – слово «дружные», 3 ребенок – слово " ребята". «Слова» меняются местами, а дети читают предложение.
YI. Ребята, чтобы помочь жителям Изумрудного города избавиться от чар злой Бастинды, нам надо наполнить эту чашку словами со звуком «л» и «ль». За каждое правильное слово дети кладут в чашку фишку.
Вос-ль: Вот и закончилось наше путешествие к Изумрудному городу. Мы вернули её жителям звуки. Теперь они снова могут слышать и произносить их. А нам пора возвращаться домой, в свой родной детский сад, но для этого необходимо пройти пароль на выход из волшебной страны. Для этого вам нужно разложить числовые карточки от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы все сделаете правильно, то узнаете пароль.
(Воспитатель просит детей закрыть глаза, переворачивает карточки, дети открывают глаза и хором читают надпись «Детский сад».
Давайте проговорим волшебные слова:
Ад-ад-ад – мы вернулись в детский сад.
Ра-ра-ра – вот и кончилась игра.
YII. Итог непосредственно образовательной деятельности:
- Ну, вот мы и дома! Скажите, ребята, вам было очень трудно?
- Сегодня мы с вами помогали жителям Изумрудного города. Какие для них задания вы выполняли? Что вам понравилось делать?
(Дети вспоминают и перечисляют выполненные задания).
- За вашу помощь жители Изумрудного города приготовили вам подарок: зеленые камешки – «изумруды».
- Спасибо вам! А теперь вы можете отдыхать.