Елена Рудакова
Занятие по обучению «Дорога в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить у детей знания полученные ранее.
Задачи:
- образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей роли гласного; совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений по схеме; закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи
-развивающие: развивать фонематическое восприятие, мышление и речь детей; закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений по опорной схеме.
Публикация «Занятие по обучению „Дорога в школу“» размещена в разделах
- воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Оборудование: конверт с письмом; картинки; фишки: красные, синие, зеленые; указка; карточки для определения образа звуков; карточки - задания для каждого ребенка; сундучок;
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром в наше окно залетел шар с конвертом. Посмотрите, что это такое? Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит картинка, на ней изображен волшебник и письмо.)
- Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. (Воспитатель читает письмо.)
"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вас ждет сюрприз. Вы готовы? Тогда удачи. Даю подсказку: «Мячики лежат в лукошке, лукошко у окошка»
Ребята, давайте найдем корзину (дети находят корзину с мячами). Смотрите, на каждом мячике цифра, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.
Воспитатель: Ну что ребята начнем?
Дети: да
1 задание «Загадки»
Один мягкий и свистит
Другой твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт… (звук).
Черные птички на белой страничке
Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буквы).
Сначала я никак не мог
Прочесть с двух букв
Свой первый… (слог).
Звук я к звуку подберу
И его произнесу
Если буквы в ряд сложу
То его потом прочту (слово).
Много слов я соберу
Меж собой их подружу
Понятным будет изложение
То получу я (предложение).
Воспитатель: Ребята, прежде, чем мы продолжим дальше выполнять задания давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков
Дети: Буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим.
Воспитатель: Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?
Дети: Наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков.
Воспитатель: Какие бывают звуки?
Дети: Звуки бывают гласные и согласные.
Воспитатель: Какие звуки мы называем гласными? Назовите гласные звуки?
Дети: Звуки которые тянутся, поются.
Воспитатель: Какими бывают согласные звуки?
Дети: Согласные звуки бывают твердыми и мягкими, звонкими и глухими.
Воспитатель: Каким цветом обозначается твердый согласный? (синим)
Воспитатель: Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленый)
Воспитатель: Каким цветом обозначаются все гласные согласные? (красным)
2 задание «Угадай- ка»
По первым буквам слов составить новое слово.
шар, кошка, облако, лампа, ананас.
3 задание «Слоговой аукцион»
КА ЗАЙ ТОР РУЧ ЧИК ЁЛ ШКИ КА МО ЧАШ
РУЧ-КА
ЗАЙЧИК
ЕЛКА
ЧАШКИ
МОТОР
Физкультминутка
Буквы
В старом дереве дупло.
Это домик буквы О.
(Дети делают круговые движения руками.)
Рядом с нею на суку
Примостилась буква У.
(Садятся на корточки.)
В гости к ним издалека
Прибежала буква А.
(Бегут на месте.)
Прилетела буква Я
На спине у воробья.
(Машут руками, как крыльями.)
Буквы стали веселиться:
И смеяться, и кружиться.
То попрыгают немножко,
То похлопают в ладошки,
То присядут отдохнут,
То опять плясать начнут.
4 Задание «Назови звуки».
На столах у каждого ребенка лежат сигнальные цветные фишки (красные обозначают гласный звук, зеленые - согласный мягкий, синие - согласный твердый).
Задание: показать сигнальной фишкой звук первый в слове и посчитать слоги
1. урок, карта, обруч,
2. азбука, листок, карандаш
3. рисунок, звонок, перемена.
5 задание «Придумать слова»
Придумать слова, где в начале твердый согласный; придумать слова, где в начале мягкий согласный звук
6 задание «Потерянные буквы»
ПР З НИК (А, Д)
П БЕДА (О)
М Р (И)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему в этом задании такие слова?
Дети: В этом месяце много праздников и один из самых важных - это день Победы!
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились!
7 задание Игра «Слово рассыпалось»
Выставляются карточки слоги, дети составляют слова со слогами, расставляя в нужном порядке
ка, пол - полка
ши, ма, на - машина
ша, гру - груша
ки, сан - санки
Воспитатель :Молодцы справились с последним заданием!
- Ребятa, прежде чем мы попробуем угощения вспомните, что мы делaли сегодня нa зaнятии. (Ответы детей.)