СВЕТЛАНА КОЛЬБОВА
Занятие по познавательному развитию «В мире современных денег»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема "В мире современных денег"
Программное содержание. Сформировать у детей представление о деньгах как о мере стоимости. Познакомить детей с деньгами России и других стран, дать определение понятий «валюта», «купюра», «банкнота». Учить различать российские купюры разного достоинства. Развивать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости и части культуры каждой страны. Воспитывать основы разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами, представление о том, что не всё можно приобрести за деньги.
Публикация «Занятие по познавательному развитию „В мире современных денег“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Оборудование и материалы: магнитная доска, изображения игровых купюр разных стран, настоящие бумажные купюры РФ разного достоинства по количеству детей, разрезные картинки для изготовления игровых денег для игры «Магазин», картинки для дидактической игры «Что можно купить за деньги».
Ход занятия.
Вводная часть. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку.
В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем.
Дети: деньги.
Воспитатель. Правильно. Сегодня мы продолжим знакомиться с деньгами. Дети, скажите, пожалуйста, за что можно получить деньги?
Дети. За работу.
Воспитатель. Правильно, за работу платят зарплату. А бабушки и дедушки что получают? (Пенсию). А студенты что получают? (Стипендию).
Основная часть.
Воспитатель приглашает детей подойти к магнитной доске.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Вы видите картинки с изображением денег разных стран. Это – доллар, денежная единица США. Это – евро, денежная единица стран Евросоюза. Это денежная единица Великобритании, она называется – фунт стерлингов. А это денежная единица Китая, и называется она – юань. Мы видим здесь большое количество денежных единиц. Денежные единицы всех государств называются валютой. Давайте вместе скажем – валюта.
Воспитатель. Дети, в какой стране мы живем?
Дети. Мы живем в России.
Воспитатель. Ребята, а какая валюта используется в нашей стране?
Дети. В нашей стране валюта – рубль.
Воспитатель. Правильно, в нашей стране используются рубли.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением российской валюты.
Воспитатель. Дети, посмотрите, пожалуйста, это российская валюта. Скажите, из чего делают деньги?
Дети. Из бумаги.
Воспитатель. Правильно из бумаги. Все бумажные деньги называются банкнотами или купюрами. Давайте вместе скажем – банкнота, купюра.
Дети (хором). Банкнота, купюра.
Воспитатель. Ребята, все бумажные деньги делают из специальной бумаги. Как вы думаете, зачем деньги делают из специальной бумаги?
Дети. Чтобы защитить деньги от подделок.
Воспитатель. Правильно, чтобы защитить деньги от подделок. Еще на специальную бумагу наносят специальные знаки. Давайте подойдем к столу и рассмотрим наши российские купюры подробнее.
Дети подходят к столу, на котором разложены российские купюры разного номинала по количеству детей.
Воспитатель. Это российские купюры. Посмотрите, пожалуйста, это защитная нить. Есть водяные знаки, но их можно увидеть только на просвет.
Давайте посмотрим водяные знаки, внутри на купюре есть рисунок. Продолжаем рассматривать купюру. В центре купюры нарисовано историческое место, город России, или памятник. А еще у каждой купюры есть свой номер, который на других купюрах не повторяется. А это денежный номинал – стоимость данной купюры. Ребята, есть на всех банкнотах одинаковая деталь. Посмотрите внимательно и найдите ее. Это герб – эмблема российского банка.
Воспитатель. А сейчас я вам предлагаю подойти к доске. Посмотрите, это денежные единицы разных стран. Найдите среди них нашу российскую валюту.
Дети рассматривают денежные единицы и находят российскую валюту номиналом 50 рублей, 100 рублей, 200 рублей.
Воспитатель. Ребята, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Один, два, три, четыре, пять – будем денежки считать»
Воспитатель. Дети, банкноты изготавливают на специальных предприятиях. Люди разных профессий трудятся для их создания. Я предлагаю вам попробовать создать свою банкноту. В качестве эмблемы для банкноты нашей группы мы будем использовать картинку с изображением книги с героями сказок.
Дети проходят и садятся за столы. Каждый ребенок создает из разрезных картинок свою игровую купюру. В ходе работы воспитатель напоминает, что на купюре должен быть обязательно сказочный герой, номер, защитная нить, номинал.
Воспитатель. Дети, давайте рассмотрим наши купюры. Мы их будем использовать в игре «Магазин».
Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, а на что можно потратить деньги? Давайте поиграем в игру «Что можно купить за деньги?
Дидактическая игра «Что можно купить за деньги»
Заключительная часть.
Воспитатель. Ребята, на сегодня наше знакомство с деньгами заканчивается. Давайте вспомним, что мы сегодня узнали, и что вам понравилось делать больше всего (Ответы детей). Надеюсь, что полученные знания о деньгах вам пригодятся. Вы все молодцы, очень хорошо трудились.