волнышева елена павловна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осень. Признаки осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: Актуализировать накопленный опыт детей об осени. Способствовать формированию у детей грамматически правильной речи.
Задачи:
1. Обучающие задачи
- Закрепление представлений об осени и её приметах.
-Формирование грамматического строя речи, обучение согласованию слов в предложении в роде, числе, падеже.
2. Развивающие задачи
- Развивать активный словарь детей, обогащая его новыми понятиями.
- Совершенствовать познавательные процессы и коммуникативные навыки.
- Развитие зрительного внимания и восприятия, мышления.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Осень, Признаки осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
3. Воспитывающие задачи:
- Воспитывать любовь к природе.
- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности,
самостоятельности, инициативности и ответственности.
Активизация словаря:
Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень» (листопад, разноцветные, дождь,
слякоть, ветер, туча, лист, листопад; хмурый, дождливый, ненастный, пасмурный)
Демонстрационный материал:
картинки с изображение примет осени, картина «Что перепутал художник?»
Раздаточный материал:
картинки с приметами осени.
Предварительная работа:
Наблюдение на участке детского сада за осенними изменениями в природе, чтение художественной литературы, сбор листьев для гербария.
Индивидуальная работа:
закрепить с Мишей и Викой название осенних месяцев. С Никитой и Игорем повторить приметы осени.
Структура занятия и методические приёмы:
I. Вводная часть - 2 минуты
II. Основная часть - 14 минут
III.Заключительная часть -4 минуты
а) чтение стихотворения об осени;
б) обобщение воспитателя;
в) рефлексия
Ход занятия
1. Организационный момент.
(Создание эмоционального, положительного фона занятия. Объявление темы.)
Воспитатель читает стихотворение.
Листья с деревьев в лесу осыпаются.
Дождик уныло по крышам стучит.
Светлое небо с землёю прощается.
Хмурая осень в окошко глядит.
2. Введение в тему занятия.
Воспитатель:
- Как вы думаете, о каком времени года идёт речь? (об осени)
- Правильно, об осени мы сегодня и будем с вами говорить.
3. Игра «Картинки осени».
Воспитатель предлагает детям вытащить по одному кленовому листочку из корзинки, на котором прикреплена картинка.
Воспитатель помещает на доску картину «Осень» и просит детей по очереди называть,что изображено у них на картинке.
Дети:
Небо покрыто тучами, идёт дождь.
Листья на деревьях краснеют, желтеют и опадают.
Созрели овощи на огородах, поспели фрукты в садах.
Люди заготавливают на зиму овощи и фрукты.
Перелётные птицы улетают на юг.
Дикие животные делают запасы корма.
Люди надевают куртки, шапки, резиновые сапоги.
Дети составляют предложения и помещают картинки на доску.
- Вы очень хорошо рассказали о том, что бывает осенью.
- Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)
4. Игра с мячом «Подбирай, называй, запоминай».
- Мяч осенний и волшебный, будет в руки к вам скакать и вопросы
задавать.
- Давайте, мы пойдём на осеннюю полянку и поиграем в игру. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос.
- Небо осенью (какое)
– Хмурое, серое, унылое небо.
- Солнце осенью (какое)
–Тусклое, неяркое солнце.
- Ветер осенью (какой)
–Холодный, сильный ветер.
- Дождь осенью (какой)
– Холодный, моросящий, затяжной дождь.
-Часто, погода осенью (какая)
–Дождливая, ненастная, ветреная, холодная погода.
-Листья осенью (какие)
–Жёлтые, красные, оранжевые, разноцветные листья.
-Осенью листья (что делают)Листья краснеют, желтеют, вянут, сохнут, опадают, кружатся, шуршат.
-Осенью дождь (что делает)
–Дождь капает, моросит, идёт, льёт.
-Осенью перелётные птицы (что делают)
–Перелётные птицы улетают на юг.
-Осенью дикие животные (что делают)
–Дикие животные готовятся к зиме, запасают корм, зайцы и белки меняют шубки.
- Осенью люди в садах и огородах (что делают)
–Люди собирают урожай овощей и фруктов.
5. Физминутка
Дети следят за движениями педагога, повторяя их:
Ветер дует и поет, (надуваем щеки, раскачиваем руками);
Все листочки он сорвет. (ладошками изображаем полет листочков);
Полетят они как птицы. (машем руками как крыльями);
Вот как осень веселится! (кружатся на месте).
6. Игра «Что перепутал художник?» (Развитие зрительного внимания и восприятия, мышления, связной речи.)
- Посмотрите внимательно на картину «Осень»
- Только всё ли художник нарисовал правильно?
- Всё, что нарисовано действительно происходит осенью?
Дети перечисляют ошибки допущенные художником (не цветут цветы, не летают бабочки, дети не купаются и не загорают, не распускаются листья на деревьях.)
-Вы нашли все ошибки, которые допустил художник.
7. Создание осенних листьев.
- Осень - это самое яркое, красочное и разноцветное время года. А какое чудо осенний листопад, чудь подует ветер и листья, отрываясь от дерева, медленно кружатся в воздухе и падают на землю, образуя разноцветный ковёр. Воспитатель предлагает детям самим стать художниками и создать свои осенние листья, вылепив их из кинетического песка.
8. Рефлексия
- Давайте вспомним, о каком времени года мы говорили сегодня?
- Какие задания выполняли?
- Какие задания было интересно выполнять?
Поощрение детей. (Создание эмоционального фона)
Руки наши, ветки наши. (медленно поднимают рук, через вверх) Поднимем и помашем. (в стороны, вверх, помахивают) Мы все, как дерево одно (обнимают соседей) И очень крепкое оно! (крепко прижимают)
- Благодаря тому, что мы такие дружные и находчивые мы смогли справиться со всеми заданиями.