Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осень. Признаки осени»

волнышева елена павловна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осень. Признаки осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Цель: Актуализировать накопленный опыт детей об осени. Способствовать формированию у детей грамматически правильной речи.

Задачи:

1. Обучающие задачи

- Закрепление представлений об осени и её приметах.

-Формирование грамматического строя речи, обучение согласованию слов в предложении в роде, числе, падеже.

2. Развивающие задачи

- Развивать активный словарь детей, обогащая его новыми понятиями.

- Совершенствовать познавательные процессы и коммуникативные навыки.

- Развитие зрительного внимания и восприятия, мышления.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Осень, Признаки осени“» размещена в разделах

3. Воспитывающие задачи:

- Воспитывать любовь к природе.

- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности,

самостоятельности, инициативности и ответственности.

Активизация словаря:

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень» (листопад, разноцветные, дождь,

слякоть, ветер, туча, лист, листопад; хмурый, дождливый, ненастный, пасмурный)

Демонстрационный материал:

картинки с изображение примет осени, картина «Что перепутал художник?»

Раздаточный материал:

картинки с приметами осени.

Предварительная работа:

Наблюдение на участке детского сада за осенними изменениями в природе, чтение художественной литературы, сбор листьев для гербария.

Индивидуальная работа:

закрепить с Мишей и Викой название осенних месяцев. С Никитой и Игорем повторить приметы осени.

Структура занятия и методические приёмы:

I. Вводная часть - 2 минуты

II. Основная часть - 14 минут

III.Заключительная часть -4 минуты

а) чтение стихотворения об осени;

б) обобщение воспитателя;

в) рефлексия

Ход занятия

1. Организационный момент.

(Создание эмоционального, положительного фона занятия. Объявление темы.)

Воспитатель читает стихотворение.

Листья с деревьев в лесу осыпаются.

Дождик уныло по крышам стучит.

Светлое небо с землёю прощается.

Хмурая осень в окошко глядит.

2. Введение в тему занятия.

Воспитатель:

- Как вы думаете, о каком времени года идёт речь? (об осени)

- Правильно, об осени мы сегодня и будем с вами говорить.

3. Игра «Картинки осени».

Воспитатель предлагает детям вытащить по одному кленовому листочку из корзинки, на котором прикреплена картинка.

Воспитатель помещает на доску картину «Осень» и просит детей по очереди называть,что изображено у них на картинке.

Дети:

Небо покрыто тучами, идёт дождь.

Листья на деревьях краснеют, желтеют и опадают.

Созрели овощи на огородах, поспели фрукты в садах.

Люди заготавливают на зиму овощи и фрукты.

Перелётные птицы улетают на юг.

Дикие животные делают запасы корма.

Люди надевают куртки, шапки, резиновые сапоги.

Дети составляют предложения и помещают картинки на доску.

- Вы очень хорошо рассказали о том, что бывает осенью.

- Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)

4. Игра с мячом «Подбирай, называй, запоминай».

- Мяч осенний и волшебный, будет в руки к вам скакать и вопросы

задавать.

- Давайте, мы пойдём на осеннюю полянку и поиграем в игру. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос.

- Небо осенью (какое)

– Хмурое, серое, унылое небо.

- Солнце осенью (какое)

–Тусклое, неяркое солнце.

- Ветер осенью (какой)

–Холодный, сильный ветер.

- Дождь осенью (какой)

– Холодный, моросящий, затяжной дождь.

-Часто, погода осенью (какая)

–Дождливая, ненастная, ветреная, холодная погода.

-Листья осенью (какие)

–Жёлтые, красные, оранжевые, разноцветные листья.

-Осенью листья (что делают)Листья краснеют, желтеют, вянут, сохнут, опадают, кружатся, шуршат.

-Осенью дождь (что делает)

–Дождь капает, моросит, идёт, льёт.

-Осенью перелётные птицы (что делают)

–Перелётные птицы улетают на юг.

-Осенью дикие животные (что делают)

–Дикие животные готовятся к зиме, запасают корм, зайцы и белки меняют шубки.

- Осенью люди в садах и огородах (что делают)

–Люди собирают урожай овощей и фруктов.

5. Физминутка

Дети следят за движениями педагога, повторяя их:

Ветер дует и поет, (надуваем щеки, раскачиваем руками);

Все листочки он сорвет. (ладошками изображаем полет листочков);

Полетят они как птицы. (машем руками как крыльями);

Вот как осень веселится! (кружатся на месте).

6. Игра «Что перепутал художник?» (Развитие зрительного внимания и восприятия, мышления, связной речи.)

- Посмотрите внимательно на картину «Осень»

- Только всё ли художник нарисовал правильно?

- Всё, что нарисовано действительно происходит осенью?

Дети перечисляют ошибки допущенные художником (не цветут цветы, не летают бабочки, дети не купаются и не загорают, не распускаются листья на деревьях.)

-Вы нашли все ошибки, которые допустил художник.

7. Создание осенних листьев.

- Осень - это самое яркое, красочное и разноцветное время года. А какое чудо осенний листопад, чудь подует ветер и листья, отрываясь от дерева, медленно кружатся в воздухе и падают на землю, образуя разноцветный ковёр. Воспитатель предлагает детям самим стать художниками и создать свои осенние листья, вылепив их из кинетического песка.

8. Рефлексия

- Давайте вспомним, о каком времени года мы говорили сегодня?

- Какие задания выполняли?

- Какие задания было интересно выполнять?

Поощрение детей. (Создание эмоционального фона)

Руки наши, ветки наши. (медленно поднимают рук, через вверх) Поднимем и помашем. (в стороны, вверх, помахивают) Мы все, как дерево одно (обнимают соседей) И очень крепкое оно! (крепко прижимают)

- Благодаря тому, что мы такие дружные и находчивые мы смогли справиться со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени» в младшей группе Сентябрь 2 неделя. Цели: укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии;.

Календарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени»» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени»» в старшей группе Цели: укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии; закрепить.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Признаки осени» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Осень. Признаки осени» в средней группе Цель: Развитие речи детей. Задачи: закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по схеме, развивать внимание и память.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на начало года «Осень-чаровница» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на начало года Тема: «Осень чаровница» Цель занятия: обогатить словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Лэпбук «Осень. Признаки осени»Лэпбук «Осень. Признаки осени» Для приготовления лэпбука я воспользовалась библиотекой картинок на МААМ. Скачать лэпбук можно здесь Скачав картинки-заготовки для основы,.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осень. Признаки осени»
Опубликовано: 30 марта 2022 в 12:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осень. Признаки осени»» (включая файлы) размещена пользователем волнышева елена павловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД