Андреева Светлана
Занятие по обобщающей теме «Овощи и фрукты» в группах для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по теме развития эмоционального интеллекта для детей от 4-х лет по теме «Овощи-фрукты».
Данное занятие направлено на развитие интеллектуальных возможностей младших школьников, знакомство с эмоциями, развитие творческих способностей, логического мышления и вариативности.
Задания предполагают работу с различными материалами, играми, пособиями, которые необходимо подготовить перед занятиями.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Создание игровой ситуации. Разминка
Не скучаем мы ничуть,
Мы готовы в дальний путь
Нам преграды не страшны,
А победы нам нужны!
Публикация «Занятие по обобщающей теме „Овощи и фрукты“ в группах для детей с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
2. Задание на развитие внимания и мышления. Проводится с опорой на визуальный ряд в рабочей тетради. Продолжи визуально-ритмический ряд и раскрась.
Что растет на грядке, а что на дереве?
Визуально–ритмический ряд можно выложить на столе, используя муляжи. Можно нарисовать в тетради:
Овощ, овощ, фрукт, овощ, овощ, фрукт
3. Игра на логику и ориентацию в пространстве «Фрукты». Игра с горизонтальной магнитной доской.
Дети должны расположить предметные картинки с овощами и фруктами по указанию педагога на магнитной доске Педагог загадывает этот фрукт/ овощ, описывая его характеристики по цвету, форме. Затем просит ребенка посадить его на грядку или дерево, которое расположено, например, в правом верхнем углу.
Дети рассказывают по очереди, какой овощ/ фрукт где растёт, указывая их цвет и форму:
- Назовите овощи/ фрукты, которые растут у нас наверху.
-Назовите овощи/ фрукты, которые растут внизу.
4. Рисование двумя руками.
На рабочих листах рисование по очереди сначала правой рукой, потом левой обводят фрукты и потом закрашивают их.
5. Игра на развитие эмоционального интеллекта. Игра на ковре.
Кидаем кубик, выпадает эмоция на верхней грани.
-Что это за эмоция?
-В какой ситуации ты радуешься/грустишь? Что тебя радует?
-Изобрази эту эмоцию.
-Нарисуй эту эмоцию.
В дальнейшем, игра по принципу крокодила, угадай ситуацию
6. Задание на вариативность мышления развивает творческий интеллект ребенка. Проводится с опорой на визуальный ряд в рабочей тетради. Ребенку предлагается некая проблемная ситуация, которую нужно решить тремя разными способами, изобразив решение в тетради.
7. Прощание. Рефлексия