Лариса Арбузова
НОД «Веселая математика» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Познакомить детей с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами много – один. Учить детей из счетных палочек выкладывать геометрические фигуры треугольник и квадрат. Поучить детей с помощью геометрических фигур подбирать нужную заплатку для варежки.
Дидактический наглядный материал: Снеговик, елочки (высокая и низкая, картонный заборчик.
Публикация «НОД „Веселая математика“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Раздаточный материал: птички по количеству детей, фасоль или семечки по количеству птичек. По одной варежке из картона для каждого ребенка, геометрические фигуры из картона. По семь счетных палочек для каждого ребенка.
Ход занятия:
В гости к детям приходит Снеговик (игрушка). Дети здороваются с ним. Воспитатель спрашивает, кто это? (Снеговик). Снеговик говорит, что он пришел к детям в гости и принес в подарок елочки. Воспитатель ставит елочки на фланелеграф. Предлагает детям назвать эти деревья (елки). Воспитатель проводит рукой вдоль каждой елочки снизу вверх, показывая их высоту и поясняет: “Это высокая елочка, а это низкая елочка”. Затем спрашивает: “Что можно сказать о высоте этой елочки, указывая на высокую (низкую) елочку по сравнению с этой елочкой, указывая на низкую (высокую) елочку?” Воспитатель добивается того, чтобы дети результаты сравнения елочек обозначали словами выше, ниже. Хвалит детей.
Воспитатель ставит на стол картонный заборчик, в прорезях которого сидят воробьи (по количеству детей) и спрашивает: “Сколько воробьев сидит на заборе?” (много). Воспитатель говорит, что на улице стало холодно, а птичкам голодно. Предлагает покормить воробышков, каждой птичке по одному зернышку (фасоль или семечка). Воспитатель: “Сколько зернышек вы дали своей птичке?” (одно). “Молодцы ребята, накормили птичек”, – хвалит снеговик.
Физкультминутка:
Воспитатель превращает детей в воробышек.
Встал воробышек на лапки,
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо,
Приседанье сделал справно,
Клювиком почистил пух
И скорей за парту плюх. (2 раза)
Воспитатель превращает воробышков в детей.
Снеговик говорит о том, что на улице стало холодно, а у его друзей снеговиков порвались варежки. Он просит детей помочь – починить варежки. Воспитатель раздает детям по одной варежке, у которой есть дыра. На столе у детей стоят подносы с геометрическими фигурами. Дети с помощью геометрических фигур накладывают нужную заплатку. Воспитатель уточняет, какой формы подошла заплатка для варежки. Снеговик радуется, благодарит детей.
Снеговик говорит о том, что принес детям счетные палочки и предлагает поиграть – выложить из них квадрат и треугольник. Воспитатель раздает палочки, дети выполняют задание. Снеговик благодарит детей, хвалит их за выполненное задание и дарит детям волшебный шар, в котором лежат конфеты. Дети берут конфеты, благодарят за угощение и прощаются со Снеговиком.