Людмила Гринько
Занятие по нетрадиционному рисованию ластиком в средней группе «К нам весна идет»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по нетрадиционному рисованию в средней группе по теме : «К нам весна идет».
Цель: Совершенствовать навыки нетрадиционной техники в рисовании ластиком; умение изображать предметы по памяти.
Систематизировать и углубить представления детей о весенних изменениях в природе.
Развивать воображение, творческие способности, эстетическое восприятие детей.
Воспитывать аккуратность, внимательность, усидчивость.
Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Публикация «Занятие по нетрадиционному рисованию ластиком в средней группе „К нам весна идет“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Материал: Посылка, конверты, альбомные листы, ленточки, ластик, мокрые салфетки, бумажные салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о весне, чтение стихотворений, беседы, свободное рисование.
Организационный момент:
Дети входят в группу, здороваются с гостями. Становятся в круг.
«Какое сегодня прекрасное утро-
Как тихо кругом.
Земля еще спит, не проснулась.
Лишь ласковое солнце встало
Лучи свои всем посылает.
На встречу новому дню приглашает.»
Все прошли на свои места и приготовились к занятию.
Ход занятия : 1 часть
Дети, сегодня я утром посылку нашла, от кого не знаю, она для вас, поэтому я и читать ее не стала. Давайте, вместе ее раскроем:
- Конвертики, какие красивые, а что в конвертах? Наверно кто то прислал нам задание, а кто мы узнаем когда выполним все задания.
Читаем 1 конверт:
«Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает – когда это бывает?» (Весной)
- Да, это весна.
- Как сегодня тепло и светло! Посмотрите-ка за окошко, какое сейчас время года? (ответ)
- А какие весенние месяцы вы знаете?
- Март, апрель, май.
- Как много вы знаете о весне!
- А она, Весна, после какого времени года приходит? (ответы)
- Ребята, а зиму с весной не перепутаете?
- Давайте проверим, а поможет нам в этом зеленый конверт.
Читаем 2 конверт: (Игра)
Зима ушла, а весна (пришла)
Зима холодная, а весна (теплая)
Зимой солнце морозит, а весной…. (греет)
Зимой сугробы высокие, а весной….(низкие)
Зимой снег белый, а весной… (черный).
Зимой снег чистый, а весной… (грязный).
- В посылке еще вот какой красивый конверт.
Читаем 3 конверт:
Игра «Сравни и назови»
Солнце желтое, как (одуванчик)
Солнце круглое, как (мячик)
Солнце ласковое, как (бабушка)
Солнце румяное, как (блинчик)
- Дети, а тут еще что то есть кроме конвертов
«Достаю из посылки ленточки»
- Посмотрите, какие ленточки желтые. Что это может быть? (ответы)
- И они сейчас превращаются в лучи от солнца.
(раздаю ленточки детям)
- Стихотворенье «Лучик»
Я весенний яркий лучик,
И не зря пришел к вам в зал,
Чтоб сказать: «мой час настал!»
Физкультурное упражнение «Солнышко» исполняют дети с ленточками
- Вы были сейчас добрыми, умными лучиками, от которых всем тепло и радостно.
- Солнце – волшебник, в нем столько силы, добра и любви: он и снег в воду превращает и землю в цветущий луг.
2 часть
- Сегодня мы с вами будем рисовать весну, но рисовать мы будем не как всегда красками или карандашами. (показываю ластик)
- Ребята, а что это такое? (ластик)
- Посмотрите у вас на столах лежат белые листочки, на что они похожи? (ответы)
- А весной что происходит со снегом? (ответы)
- Перевернули листочки.
- И наш белый снег превратился в черный, грязный, рыхлый.
- Взяли в руки ластик и мы все превратились в художников, приступаем к работе. Будем рисовать весеннее солнце, ручьи, первые весенние цветы.
3 часть
- Дети, давайте повторим технику рисования :
• Рисуем «протираем» - уголком ластика.
• Крошки от ластика, убираем осторожно салфеткой в тарелку.
• После завершения работы, руки вытираем влажной салфеткой.
Самостоятельная работа детей (оказания индивидуальной помощи при необходимости)
4 часть
Прежде чем закончить наше занятие, скажите, что вам больше всего запомнилось, понравилось? (ответы)
- Молодцы ребята, мы рисовали с вами весну.
- И все мы сохранили хорошее, веселое настроение.
- Давайте оформим выставку картин «В гости к нам идет весна»
- Взяли свои картины и подошли к доске. (Воспитатель развешивает картины на доске)
Стихотворение «кто пришел так тихо, тихо»
Кто пришел так тихо, тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зеленые травинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла весна.
- Вот и закончились все наши задания. Вы догадались, от кого пришла посылка? (ответы)
- В нашей посылки есть еще вам подарки, это маленькие солнышки. Весна благодарит вас за то, что вы так много знаете о ней и любите это время года.
На этом наше занятие закончилось. Молодцы!