Анисимова Ирина Юрьевна
«Елочка-красавица». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию сжатой бумагой и печатанием «тычками»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
художественно-эстетическое развитие,
познавательное развитие,
речевое развитие,
социально-коммуникативное развитие,
физическое развитие.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами
рисования (сжатой бумагой и печатание “ тычками”).
2. Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и
Публикация «„Елочка-красавица“, Конспект занятия по нетрадиционному рисованию сжатой бумагой и печатанием „тычками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Новогодние поделки из бумаги
- Новогодняя елочка. Рисование
- Новый год. Поделки и рисунки
- Новый год. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
умения в рисовании, используя технику “сжатой бумагой”.
3. Учить располагать изображение на определенном месте, правильно
называть цвета.
4. Развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев, развивать
эстетическое восприятие.
5. Создавать положительный эмоциональный настрой в группе.
6. Вызывать чувство радости от результатов работы.
7. Воспитывать доброе отношение к лесным жителям.
Материалы и оборудование:
Листы с трафаретами елочек, розетки с тычками,разноцветная
гуашь, влажные салфетки, елочка с игрушками, письмо, магнитофон,
аудиозапись (песня “ в лесу родилась елочка”, STEM оборудование.
Предварительная работа:
1. Рассматривание елочки и подмечание ее особенностей.
2. Беседа на тему :” скоро новый год”.
3. Работа с палочками Кюизенера.
4. Физкультминутка “Хоровод вокруг елочки со Снегурочкой”.
Содержание
Вводная часть
Дети вместе с воспитателем заходят в группу. Играет красивая музыка.
Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришли дорогие гости, чтобы
посмотреть как мы с вами здорово занимаемся.
Давайте поздороваемся с гостями.
Дети: здравствуйте!
Упражнение “наша добрая улыбка”
Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)
Согреет всех своим теплом (обнимаем себя)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки к сердцу)
Делиться счастьем и добром (руки вперед вверх ладонями)
Воспитатель: ребята, я с вами поделилась счастьем, а теперь пусть счастье
и добро летит к гостям. Посадим на ладошки и подуем.
Воспитатель: ребята, а какое сейчас время года?
Дети: зима
Воспитатель: это значит какой скоро праздник?
Дети :НГ
Воспитатель: правильно, посмотрите как красиво украшена наша группа.
И какая красавица- елочка у нас. Давайте ее внимательно рассмотрим.
Каким цветом елочка?- зеленая
А шарики какие?- разноцветные
Воспитатель находит письмо от лесных зверей, где они просит для елочки
нарисовать подружек так как всех елочек забрали в детские сады на новый
год и нашей елочке грустно быть одной.
Воспитатель: поможем нашей елочке? Нарисуем елочки?
Воспитатель приглашает детей пройти за столы со STEM оборудованием.
Составление елочки из палочек Кюизенера. После воспитатель
приглашает детей за столы для рисования.
Воспитатель: посмотрите, как я нарисую елочку необычным способом- с
помощью этого листа бумаги.
Воспитатель: у меня получился комок сжатой бумаги. Какая бумага у меня
получилась? (сжатая)
Воспитатель: какой краской мы будем рисовать елочку? (зеленой)
Воспитатель: я беру комочек в правую руку, придерживаю лист бумаги
левой рукой и делаю, зеленой краской оттиск. Что я делаю? (оттиск)
Воспитатель: я оставляю оттиск за оттиском, чтобы елочка получилась
зеленая и пушистая. А теперь пришла пора и вам раскрасить ваши елочки.
Пальчиковая гимнастика
Возьмите листы бумаги, приготовим комочек для рисования.
Лист бумаги мы сжимаем
И ладошки разминаем.
Мы стараемся, катаем
Дружно в шарик превращаем.
Не дадим ему скучать,
Будем мы им рисовать.
Воспитатель: вы скатали? Молодцы, а теперь я предлагаю раскрасить
ваши елочки.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель следит за осанкой детей во время рисования и оказывает
индивидуальную помощь, если она необходима.
Воспитатель: молодцы, ребята, очень красивые елочки получились у
вас!ой, а что это за музыка у елочки заиграла?
Физкультминутка
Зазвучала музыка и воспитатель позвал ребят водить хоровод вокруг
елочки.
Дети возят хоровод под фонограмму “В лесу родилась елочка”.
Воспитатель: ребята, посмотрите, у наша елочка наряжена, а у
нарисованных елочек пока нет ни шариков, ни фонариков.
Давайте вернемся за столы и нарисуем шарики известным вам способом
“примакивания”.
А какого цвета игрушки мы будем рисовать?
Дети: разноцветные.
Готовые рисунки дети относят к елочке
Рефлексия.
Заключительная часть
Воспитатель: молодцы, ребята, какие красивые и нарядные елочки у вас
получились, и теперь наша елочка не будет грустить в одиночестве.
Благодаря вам, теперь у нее много подружек. А за то, что вы такие добрые
и отзывчивые к вам с елочки в ручки прилетят маленькие звездочки. Вот и
закончилось наше занятие и нам пора прощаться с гостями.
Дети: До свидания!