Елена Ивершина
Занятие по рисованию в нетрадиционной технике «Весенние цветы для мамы» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Познавательные:
Обобщить и расширить знания детей о нетрадиционной техники % рисования.
Познакомить детей с первыми весенними растениями.
Закреплять умение пользоваться знакомыми техниками для создания однотипных изображений.
Воспитательные:
Воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов в различных техниках. Любовь и уважение к близкому человеку-маме
Учить правильно, располагать изображение на листе бумаги. Развивающие:
Публикация «Занятие по рисованию в нетрадиционной технике „Весенние цветы для мамы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Развивать цветовосприятие, чувство композиции, изображение, умение^ делать выводы.
Оборудование: Тонированная бледно-зелёная бумага, (формат А], иллюстрации весенних цветов, акварель, гуашь в мисочках для печати, % тампоны из паралона, трафареты, изображение цветов, салфетки мокрые и сухие, расчёски, щётки для набрызга.
Предварительная работа: Тонирование бумаги, изготовление
трафаретов, чтение художественной литературы.
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Беседа с детьми
- Ребята, какой сейчас близится праздник?
- Правильно, праздник мам, бабушек, девочек, праздник Весны.
- А что дарят в этот день мамам?
- Послушайте внимательно стихотворение и скажите, о каком цветке нём говорится?
Выглянул подснежник в темноте лесной. Маленький разведчик, посланный весной. Пусть ещё над лесом властвуют снега, Пусть лежат под снегом сонные луга, Пусть на спящей речке неподвижен лёд. Раз пришёл разведчик, и весна придёт. (Е. Серова)
- Так о каком цветке говорится в этом стихотворении?
- -А почему этот цветок называют подснежником?
- Ребята, а почему ещё его называют маленьким разведчиком?
Давайте теперь посмотрим на эти первые весенние цветы, подснежники.
Какие они? А какого подснежники цвета?
А вот другие весенние цветы - это тюльпаны, нарциссы, мать-и- мачеха.
- Какие настроения вызывают у вас эти цветы?
-А какие используются цвета?
3. Так вот мы сегодня с вами будем рисовать в вазе, букет для мамы, и будем использовать разную технику рисования.
- Вазу мы будем рисовать с помощью трафарета и набрызга, а кто расскажет, как мы это будем делать?
- цветы мы будем рисовать с помощью трафарета, а стебли и листья цветов будем рисовать кистью.
- Как будем рисовать вазу на листе? А цветы как можно расположить? Их можно немного наклонить.
- А чтобы не слились краски, что мы должны сделать?
Прежде чем мы приступим к работе, предлагаю вам немного отдохнуть.
Давайте ляжем на ковёр, так как вам удобно, закройте глазки (звучит музыка, представьте: светит тёплое ласковое солнышко, щебечут птички, и вам так хорошо, тепло и уютно, мы все расслабляемся. А теперь открываем глазки, встаём, проходим к столам и будем рисовать букет для своей мамы.
6. Итог занятия, выставка работ. Индивидуальная работа с каждым ребёнком)
- Итак, ребята, чем мы с вами сегодня занимались?
- А для кого рисовали наши букеты?
- А что нужно делать, чтобы ваши мамы никогда не расстраивались, были бы всегда весёлыми?
. - Ребята, а что можно сделать, чтобы рисунок понравился маме?
- Правильно, нужно очень сильно стараться рисовать аккуратно и выполнять работу с любовью.