Ольга Папач
Занятие по музыкотерапии «Осень в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Помочь ребёнку познать себя, свои возможности. Формировать навык невербального, чувственного контакта с окружающим. Способствовать снятию у детей нервно-психического напряжения в процессе движения и слушания музыки. Развивать умение распознавать и выражать различные эмоции в мимике и танце. Учить понимать чувства, переданные в музыке, различать оттенки настроения, сопереживать, радоваться, заряжаться положительными эмоциями. Прививать навыки расслабления при помощи музыки, способствуя коррекции психоэмоциональной сферы.
Публикация «Занятие по музыкотерапии „Осень в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкотерапия, музыкальная терапия
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Задачи. Развивать творческое воображение, умение самостоятельно находить выразительные позы и движения. Проводить профилактику поведенческих нарушений с помощью музыкальных игр. Создавать оптимистическое настроение.
Ход занятия:
Дети под тихую музыку заходят в зал, встали на полукруг.
Музыкальное приветствие гостям “День добрый” (муз. К. Андерса)
Муз. рук.
С добрым утром солнце, мы тебе рады! Дети поднимают руки вверх.
С добрым утром, небо! Мы тебе рады! Руки в стороны.
Мы давно проснулись и за руки взялись! Руки опустили, затем берутся за руки.
Дети поют.
И Рома здесь, и Лиза здесь, Илюша здесь, и все мы здесь.
Муз. Рук.
А теперь я предлагаю вам отправиться на прогулку в осенний лес. Чтобы вам было веселее на прогулке, вас будет сопровождать музыка.
Под музыку “Во поле берёза стояла” идут змейкой, и перестраиваются опять на полукруг.
Муз. рук.
Вот мы и в лесу, сколько здесь разных ёлочек! Есть высокие, поменьше и совсем маленькие.
Упражнение “выше-ниже”
Ель – Дети поднимаются на носочки, руки тянутся вверх.
Ёлка – встают на всю ступню, руки разводят в стороны.
Ёлочка – приседают, руки вытягивают перед собой.
Дети встали
Колкая иголочка – грозят пальчиком.
Муз. рук.
А теперь дружней шагай
Ноги выше поднимай.
Все преграды на пути
Не боясь, переступи.
Дети идут, высоко переставляя колени.
Фонопедическое упражнение.
Муз. рук.
В осеннем лесу дует ветер (“Ф-ф-ф” – продолжительный выдох)
Листья дрожат на ветру (“ш-ш-ш” – Продолжительный выдох)
Листья опадают (“П! п! п!” – короткий, активный выдох)
А теперь из осенних листьев соберём букет.
Пальчиковая гимнастика.
Листик осиновый, Смыкают и размыкают большой и указательный
Листик кленовый, Смыкают и размыкают большой и средний
Листик берёзовый, Смыкают и размыкают большой и безымянный
Листик дубовый. Смыкают и размыкают большой и мизинец
Листьев осенних букет соберём, Руки в замок
Маме в подарок домой принесём. Руки вытянули вперёд и чуть в стороны
Игра “Хлопаем, качаемся, бегаем”
На мотив “Нам не страшен серый волк”
Ну-ка, - Все в ладоши хлоп, дружно хлоп
Дружно хлоп дети хлопают
А теперь ногою топ, дружно топ,
Дружно топ. дети топают
Ветер дерево качал, он качал,
Он качал, покачиваются, держа руки над головой
Листья с дерева срывал,
С дерева срывал. Фонарики
Мы летим, летим, летим
Мы летим, мы летим.
Отдохнуть теперь хотим
Отдохнуть хотим. дети сели
Муз. рук.
Посмотрите, сколько у нас нападало листочков! Они непростые. Это пригласительные билетики на концерт классической музыки.
Дети взяли листочки и сели на стульчики.
Муз. Рук.
Ребята, посмотрите, листочек у вас с одной стороны жёлтого цвета, а с другой коричневого. Какое настроение вызывает жёлтый цвет?
Ответы детей: Солнечное, радостное, весёлое, светлое.
А коричневый цвет?
Ответы детей: Грустное, печальное, тоскливое.
Муз. рук.
Правильно. Когда дослушаете музыку, которую я вам сыграю до конца, то покажите листочек того цвета, который, по вашему мнению отражает настроение переданное музыкой.
Слушают ноктюрн “Разлука”(М. И. Глинка)
Но какой же концерт без цветов. Представьте, что мне подарили большой букет, удивительный по своей красоте. Я хочу поделиться с вами и дать каждому по одному цветку. Давайте все вместе вдохнём аромат осенних цветов.
Дыхательная гимнастика.
Делают вдох-выдох
Теперь, будем, вдыхать и выдыхать в другом ритме: вдох будет под звук бубна, а выдох – под звук бубенцов. (соотношение вдоха и выдоха 1/3)
А сейчас подготовим голос к пению.
Распевка: ”Осенние листья” (М. Картушиной)
Муз. рук.
Определите по вступлению название песни.
Ответы детей
Песня: “Вредный дождик” (Муз. А. Лугачова)
Музыкально-дидактическая игра на развитие слухового восприятия (анализ песни)
Муз. рук.
А теперь пришла пора, поиграем детвора.
Игра: “Догадайся, кто поёт” (Е. Теличеевой)
Молодцы, узнали по голосу своих друзей, а теперь попробуйте узнать по слуху музыкальные инструменты.
Ответы детей.
Муз. рук.
А теперь предлагаю поиграть в оркестр.
Оркестр: “Светит месяц” (Р. Н. М.)
В хоровод вставайте, песню начинайте.
Хоровод: ”Рябинушка”
Наше занятие подходит к концу, вспомните, где мы сегодня с вами побывали?
Ответы детей.
Вам понравилось?
Ответы детей.
Вот и хорошо! До свидания! (пропевает)
Дети пропевают звукоряд из пяти ступеней: До-сви-да-ни-я!
Под спокойную музыку выходят из зала.