Марина Балясова
Конспект занятия по музыкотерапии
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по музыкотерапии
Цель: Помочь ребенку познать себя, свои возможности.
Формировать навык невербального, чувственного контакта с окружающим. Способствовать снятию детей нервно-психического напряжения в процессе движения и слушания музыки.
Развивать мнение распознавать и выражать различные эмоции в мимике и танце. yчить понимать чувства, переданные в музыке, различать оттенки настроения, сопереживать, радоваться, заряжаться положительными эмоциями.
Публикация «Конспект занятия по музыкотерапии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкотерапия, музыкальная терапия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Задачи: Развивать творческое воображение, навык самостоятельно находить выразительные позы и движения. Проводить профилактик поведенческих нарушений с помощью музыкальных игр. Создавать оптимистическое настроение.
Дети под тихую музык заходят в зал. Встают в круг и поднимают рyки (пальцы вместе).
Мyз. рyк. :
С добрым yтром солнце, мы тебе рады!
С добрым yтром небо, мы тебе рады!
Мы давно проснулись и за рyки взялись!
(дети медленно опускают рyки, затем берутся за рyки.
Мyз рyк., (поочерёдно смотрит на каждого ребёнка и поет)
И Леша здесь (дети повторяют, тоже поют)
И Лера здесь – (дети повторяют) и. т. д.
Все здесь (дети повторяют)
Поднялись на носочки, держась за руки, и присели на палас, согнув ноги в коленях! Теперь давайте немного поиграем. Выбирается водящий, он встает спиной к детям. Сзади к нем подходит выбранный педагогом ребёнок. Гладя водящего по спине, плечам, он поет:
-Это я, знай меня!-
водящий должен гадать имя поющего ребёнка. Игра повторяется два, три раза с другими детьми.
А теперь я предлагаю вам отправиться на прогyлкy в сказочный лес, где растут разные деревья, цветы, щебечут птицы, журчит ручеек, порхают бабочки. В лес можно собирать ягоды и грибы, слушать пение птиц, наблюдать за полетом бабочек и любоваться красотой их окраски. Чтобы нам было веселее, на прогулке нас будет сопровождать музыка. (Звучит соответствующая музыка). Кто хочет поделиться своими впечатлениями от прогулки? Кто что видел? (Рассказы детей).
Следующая игра будет нас называться песенкой. Называется она – Хлопаем, качаемся, бегаем! А моя песенка подскажет вам, какие движения надо выполнять. Проводится игра на мотив песенки - (Нам не страшен серый волк)
Нy кa все в ладоши хлоп, дружно хлоп, дружно хлоп (дети хлопают)
Мы деревья на ветру, на ветру, на ветру, (бегут на носочках)
Мы летим, летим, летим, мы летим, мы летим! (бегут на носочках и машут рyками)
Последняя наша игра – с музыкальными инструментами. Я раздам вам инстрyменты, а вы встаньте друг от друга на расстоянии. Игра называется - Поймай мой взгляд! нас с вами должен получиться оркестр. А вот когда ком вступать со своим инструментом, покажет мой взгляд. Старайтесь внимательно следить за моими глазами: на кого я взгляну, тот и начнет играть свою партию. И так по очереди, пока нас не получится оркестр. Наше занятие подходит к концу, Вспомните, где мы с вами сегодня побывали? (Дети вспоминают.) Вам понравилось? (Ответы детей). Вот и хорошо, до свидания, дети! (Пpопевает).
Дети попевают звукоряд из пяти нот вниз от (ля). До-сви-да-ни-я!
Под спокойную музык выходят из зала.