Анна Андреева
Занятие по музыке «Новогодний поезд» с использованием фланелеграфа
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Новогодний поезд»
Оборудование: фланелеграф; картинки для фланелеграфа — паровоз с Дедом Морозом-машинистом, вагоны с елочкой, музыкальными инструментами и пассажирами: белочкой, зайчиком, кошкой, петушком, мишкой; бумажные елочки на палочке — по одной каждому; деревянные ложки, треугольники, барабан, дудочка, гармошка; маленькая елочка.
Ход занятия
Педагог.
К нам сегодня собирался
Дедушка Мороз прийти.
Но без нашей помощи
Ему дорогу не найти.
Мы отправим паровоз,
Чтоб он дедушку привез.
Публикация «Занятие по музыке „Новогодний поезд“ с использованием фланелеграфа» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Фланелеграф, ковролинограф
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
1. Массаж спины «Паровоз» (см. занятие 11)
Педагог.
Едет, едет паровоз,
Две трубы и сто колес.
2. Ритмическое упражнение «Едет поезд»
Дети топающим шагом двигаются по залу, ускоряя и замедляя движение в соответствии с темпом музыки. Руки, согнутые в локтях (пальцы сжаты в кулачки, делают одновременные круговые движения.
Педагог.
Возвращается наш поезд.
Машинист в нем — Дед Мороз.
Много он зверюшек разных
В детский садик наш привез.
3. Песня о Деде Морозе (по выбору)
Педагог.
И конечно, и конечно,
Елочку он нам везет.
Дети, за руки беритесь,
Становитесь в хоровод!
4. Новогодний хоровод (по выбору)
Педагог. Давайте, ребята, нашу елочку украшать.
5. Гимнастика для глаз «Елочка» (авторская разработка)
Дети берут в руку маленькую елочку на палочке, четко проговаривая чистоговорку.
При выполнении гимнастики голова все время находится в одном положении, двигаются только глаза.
Хором.
Ашу-ашу-ашу —
Нарядим елку нашу.
Передвигают елочку вправо-влево, прослеживая движение взглядом.
Ишки-ишки-ишки —
Поднимают вверх и опускают вниз.
Вот золотые шишки.
Ош-ош-ош —
Рисуют в воздухе круг.
Шар большой хорош.
Ша-ша-ша —
Рисуют в воздухе елочку.
Елка тоже хороша.
Педагог.
Едут в поезде, ребята,
Белочки и зайчики
К девочкам и мальчикам.
6. Песня о зиме (по выбору)
Педагог.
Вот в вагоне едет кошка.
Озябла кисонька немножко.
Будем киску согревать,
Будем пальчики считать.
7. Пальчиковая игра «Вышел котик погулять» (авторская)
Педагог.
Раз, два, три, четыре, пять —
Вышел котик погулять,
Вышел котик погулять,
Одновременно кончиками больших пальцев правой и левой руки поочередно касаться кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев.
Наши пальчики считать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Указательным пальцем правой руки поочередно загибать пальцы на левой руке, начиная с мизинца.
При повторении игры загибать пальцы на правой руке.
А за киской — петушок
Поправляет гребешок.
8. Гимнастика для шеи «Петушок» (см. занятие 15)
Педагог. Дед Мороз даже мишку разбудил в берлоге, тоже к нам пригласил.
9. Стихотворение «Как на горке снег, снег», сопровождаемое движениями (см. занятие 14)
Педагог.
Улыбнулся мишка детям:
«Ну-ка, дайте мне конфету!»
10. Песня «Про мишку» А. Филиппенко
Педагог.
У последнего вагона
Так колеса говорят:
«Туки-туки-туки-бом!
Мы оркестр для вас везем!»
11. Логопедическая гимнастика
1) Упражнение «Барабан» (для вырабатывания подъема языка, развития умения делать кончик языка напряженным, развития его подвижности). Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончи ком языка постучать о нёбо за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звук «д-д-д.» Сначала звук «д» произносить медленно, постепенно темп убыстрять. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, язык не сужался, чтобы звук «д» носил характер четкого удара, а не был «хлюпающим». Звук «д» произносится так, чтобы ощущалась выдыхаемая воздушная струя.
Педагог.
Барабан мы в руки взяли,
На нем звонко заиграли.
2) Упражнение «Трубочка» (см. занятие 9).
Педагог.
Вот играет дудочка,
Дудочка-погудочка.
3) Упражнение «Гармошка» (для укрепления мышцы языка, выработки умения удерживать язык в вертикальном положении, растягивания подъязычной уздечки). Рот открыт. Губы в улыбке Широкий язык прижать к нёбу (язык присасывается) и, не опуская
языка, раскрывать и закрывать рот. При повторении упражнения надо стараться открывать рот все шире и дольше удерживать в таком положении. Следить, чтобы при открывании рта губы были в улыбке и оставались неподвижными, а язык не
провисал.
Педагог.
Поиграй, моя гармошка,
Раздвигай меха свои.
Открывайте шире ротик,
А ты, мишка, посмотри.
12. «Новогодняя полька» А. Александрова
Дети играют в оркестре.
13. Динамические упражнения «Звери на елке» А. Ануфриевой
Педагог.
Лесом по проселку
Шаг марша.
Мы шли сюда на елку.
Ну, давай, подпевай —
Шли сюда на елку.
Вот бегут зайчишки,
Подскоки.
Заиньки-трусишки,
Ушками задвигали,
У елочки запрыгали.
Шаг с высоким подъемом колена.
Вот шагают петушки,
Золотые гребешки,
Желтые сапожки
На высоких ножках.
Пружинящий шаг по кругу, протягивая то одну, то другую руку, подражая движениям кота.
Ну-ка, выходи-ка,
Серый кот-мурлыка,
Бархатные лапки,
А на них царапки.
Сжимать пальцы в кулаки и разжимать их. Ходьба на внешнем своде стопы.
Подошел к дороге
Мишка из берлоги,
Лапами захлопал,
По снегу затопал.
Перетопы с ноги на ногу, стоя на месте, с хлопками в ладоши.
Ой, спасибо, Дед Мороз!
Много ты друзей привез.
А теперь, народ,
Наш прощальный хоровод.
14. Новогодний хоровод (по выбору)