Анна Андреева
Занятие по музыке «Мишкина малина»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 4. «Мишкина малина»
(по мотивам одноименного стихотворения В. Степанова)
Оборудование: осенние листья — по одному каждому ребенку; игрушки — мишка с корзиной ягод, лиса с лукошком, зайчик с кузовком, ежик с глиняным горшочком, крот с кружкой, утка с ведерком; иллюстрация тучи.
Ход занятия
1. Динамические упражнения «Прогулка» (авторская разработка)
Педагог.
Раз-два-три-четыре-пять —
В лес отправимся гулять.
Обычная ходьба.
По извилистым тропинкам
Потихоньку мы пойдем.
Публикация «Занятие по музыке „Мишкина малина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Малина, малинка
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Ходьба «змейкой» между листьями, лежащими на полу, взявшись за руки.
Может быть, и под листочком
Сладку ягодку найдем.
На носочки дети встали,
По дорожкам побежали.
Бег на носках.
И на каблучках пойдем,
Через лужи перейдем.
Ходьба на пятках.
Где ты прячешься, грибок?
Полезай-ка в кузовок!
2. Динамическое упражнение «По грибы» Ф. Лещинской (см.
занятие 2)
Дети встают в круг, поднимают руки вверх и выполняют упражнение на развитие дыхания и увеличение продолжительности равномерного выдоха.
3. Дыхательное упражнение «Ветер» (авторская разработка)
Педагог.
Дует легкий ветерок — ф-ф-ф.
И качает так листок — ф-ф-ф.
Выдох спокойный, ненапряженный.
Дует сильный ветерок — ф-ф-ф.
И качает так листок — ф-ф-ф.
Активный выдох.
Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.
Осенние листочки на веточках сидят.
Осенние листочки детям говорят:
Осиновый — а-а-а.
Рябиновый — и-и-и.
Березовый — о-о-о.
Дубовый — у-у-у.
Дети хором поют: «а-а-а», «и-и-и», «о-о-о», «у-у-у».
4. «Танец с листьями» (по выбору)
5. Пальчиковая игра «Осенний букет» Хором.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать.
Сжимать и разжимать кулачки.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба
Загибать поочередно пальцы: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец.
Мы соберем
Маме осенний
Букет отнесем.
Сжимать и разжимать кулачки. Вытянуть вперед ладошки.
Педагог.
Песню осеннюю
Маме споем.
6. Песня об осени (по выбору)
7. Динамические упражнения (для стоп)
Педагог (использует игрушки «мишка» и «лиса»).
Мишка нес домой малину —
Переступание с ноги на ногу.
Ягод полную корзину.
Шел, устал, на пень присел,
Сладких ягодок поел.
Сидя на стуле, вытянуть ноги вперед, оттягивать носки ног, сгибать в голеностопном суставе.
Глядь, бежит Лиса с лукошком.
Говорит она ему:
Можно, Мишенька, немножко
Ягод я твоих возьму?
(В. Степанов)
Мишка не жадный. Он с радостью угостил Лису-красавицу.
Украшать собой леса,
Видно, создана Лиса:
Рыжая красавица
Всякому понравится!
(Р. Рамазанов)
Лисичка открыла Мишке секрет, почему она такая красивая. Оказывается, Лиса каждый день массаж делает. Она и Мишку научила этому массажу.
8. Массаж «Лиса» (авторская разработка) Хором.
Утром Лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась.
Движения выполняются соответственно тексту.
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала —
Ручки, ножки и бока.
Вот какая красота!
Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т. д.
А потом ладошкой
Пошлепала немножко.
Стала гладить ручки, ножки
И бока совсем немножко.
Ну, красавица-Лиса!
Красуясь, выполнять полу обороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину.
До чего же хороша!
Педагог (использует игрушку «лиса» и «заяц»).
За Лисой, тропой тенистой,
Скачет Зайка — прыг да скок.
Он для ягоды душистой
Приготовил кузовок.
Мишка и Зайку угостил малиной. А Заяц позвал своих друзей-зайчат отведать ягод и поиграть.
9. Физ. минутка «Зайчики»
Педагог.
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Движения выполняются соответственно тексту.
В барабан он громко бьет,
В чехарду играть зовет.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись!
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки. (В. Волина)
Вдруг раздалось фырканье. Да это же Ежик!
10. Массаж лица «Ежик» (см. занятие 1)
Педагог.
Из кустов, с горшком из глины
Показался Ежик вдруг.
Как не дать ему малины :
Серый Ежик — Мишкин друг.
11. Хоровод «Маленький Ежик» (см. занятие 2)
Педагог.
Не спеша усатый Крот
Вышел на опушку.
Он набил малиной рот
И насыпал в кружку.
12. Мимическое упражнение
Показывают, как Крот щурится на солнышке, принюхивается, облизывается, просит у Мишки малинки, благодарит, угощается, радостно несет ягоды домой.
Прилетела даже Утка,
Утка с ведрышком пустым.
13. Подвижная игра «Гора — дерево — кочка»
Дети бегают врассыпную по залу, помахивая руками, как крыльями. Когда педагог говорит: «Кочка!» — дети приседают («утка устала, присела отдохнуть на кочку»); «Дерево!» — замирают, подняв вверх руки; «Гора!» — встают на колени и поднимают сцепленные в замок руки вверх.
Педагог.
Угощает всех Мишутка,
Рад он всем друзьям лесным:
— Не стесняйтесь, дорогие,
Угощайтесь, дорогие.
Много ягоды в лесу,
Я еще вам принесу!
14. Хоровод «По малину» А. Филиппенко
Педагог. А на зиму Мишка наварил из малины вкусного варенья и тоже всем своим друзьям дал попробовать.
15. Логоритмическая гимнастика
1) Упражнение «Подуем на варенье». Вытянуть губы вперед трубочкой, как при звуке «у», и произвести длительный выдох.
2) Упражнение «Вкусное варенье» (для укрепления мышц языка, развития его подвижности, выработки подъема широкой передней части языка). Рот открыт. Губы в улыбке. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, затем втянуть язык в рот, к центру нёба. Следить, чтобы язык не сужался, при втягивании его боковые края скользили по коренным зубам, а кончик языка был поднят. Губы не натягиваются на зубы, нижняя челюсть не «подсаживает» язык вверх — она должна быть неподвижной.
Педагог. Но что это, ребята? (Загадывает загадку В. Степанова.)
Кто плывет по небосводу,
В черной шапке до бровей?
Кто по небу носит воду?
Подскажи-ка нам скорей! (Туча.)
16. Песня «Туча» Г. Вихаревой
17. Ритмическое упражнение «Капли»
Педагог.
Капля — раз!
Капля — два!
Удары ладонями обеих рук по коленям половинными длительностями, четвертями, восьмыми.
Капли медленно сперва.
Стали капли ударять,
Капля каплю догонять.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
До свиданья, лес густой!
Побежим скорей домой!