Получи документы

Занятие по методике развития речи «Сказка «Лиса и козел»

Вася Цветик
Занятие по методике развития речи «Сказка «Лиса и козел»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: Подготовительная

Тема беседы: сказка «Лиса и козел»

Цель: Развивать у детей технику пересказа.

Задачи:

Образовательные:

закрепить представления детей об особенностях композиции сказок (зачин, концовка);

учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей;

Публикация «Занятие по методике развития речи „Сказка „Лиса и козел“» размещена в разделах

учить подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира, находить предмет по названным признакам;

при согласовании слов ориентироваться на их окончания;

Коррекционно-Развивающие.

Развивать речь, слуховое и зрительное восприятие ребенка, логическое мышление – умение сравнивать, анализировать.

Развивать четкость произношения скороговорки с различной громкостью голоса (громко, умеренно, тихо, шепотом);

подбирать слова, сходные по звучанию и ритму.

Воспитательные.

Воспитывать умение сопереживать героям.

Словарная работа: зазевалась, бранится, хватился, насилу нашел.

Материал: Книжка с картинками.

Ход занятия:

Воспитатель: У меня для вас есть загадка «Хвост пушистый, мех зо-лотистый» кто же это?

(Про лису.)

Правильно сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой, сейчас я вам ее прочитаю, а вы слушайте внимательно, после прочтения у меня для вас будет задание.

Сказка называется «Лиса и козел».

Бежала лиса по дороге, на ворон зазевалась и упала в колодец. Воды в колодце немного, утонуть не утонешь, а выскочить — не выскочишь.

Сидит лиса, горюет. Что тут делать?

Вот идет по той дороге козел, головой помахивает, бородой потряхивает, по сторонам поглядывает.

От нечего делать заглянул козел в колодец. Увидал там лису и спрашивает:

— Здорово, лисонька! Что ты тут делаешь?

— Да вот отдыхаю. Наверху-то жарко, а тут и прохладно и водицы холодненькой сколько хочешь.

А козлу давно пить хочется.

— Да хороша ли вода-то?

— Вода-то хороша, — отвечает лиса. — Да ты прыгай сюда, — вот и попробуешь. Места нам и двоим хватит.

Козел и прыгнул. Воду замутил, чуть лису не задавил.

Рассердилась лиса, бранится:

— Ишь, бородатый, и прыгнуть не сумел — всю забрызгал.

Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца. Только козел ее и видел.

Сидит козел в колодце. До вечера досидел, не знает, как выбраться.

Хватился хозяин козла, пошел искать. Искал, искал, насилу нашел. Веревку принес и козла из колодца вытащил.

Воспитатель: Задает вопросы:

— О чем рассказывается в этой сказке?

— Как она начинается? заканчивается?

— Какою показана лиса в сказке? Почему вы думаете, что она хитрая? Какою еще изображена лиса?

— А какой в сказке козел? Почему вы думаете, что он такой?

— Послушайте сказку еще раз, потом попробуйте рассказать её вместо меня. Слушайте внимательно и запоминайте.

Воспитатель: Заслушивает 3—4 пересказа.

Воспитатель: Вы интересно и выразительно рассказали сказку. Давайте еще раз подумаем, какой был козел. Какими словами можно о нем сказать?

Дети: Недогадливый, глупый, неумный, невнимательный.

Воспитатель: Какою была лиса?

Дети: Рыжая, хитрая, красивая, умная, ловкая, быстрая, шустрая.

Воспитатель: Какие слова, которые вы сказали о козле и лисе, можно использовать, говоря о человеке?

Воспитатель: Какой был колодец?

Дети: Глубокий, холодный, темный, мутный, грязный, узкий.

Воспитатель: Что еще можно назвать «холодным»?

Дети: Снег, лед, воздух, ветер.

Воспитатель: А что можно назвать «холодная»?

Дети: Зима, снежинка, сосулька, льдинка.

Воспитатель: Послушайте внимательно и ответьте. Холодный, глубокий, прозрачный — это река или ручей?.

Дети: Ручей

Воспитатель: Голубая, стеклянная, хрупкая — это блюдце или чашка?

Дети: Чашка

Проводя эти упражнения, воспитатель следит чтобы дети четко произносили окончания, правильно согласовывали прилагательные с существительными.

Воспитатель: Ребята, а давайте в завершение выучим скороговорку о лисе: «Бедным куницам не спится, если им лисица снится».

Дети: Повторяют скороговорку 2-3 раза для заучивания.

Воспитатель: Отлично, я давайте произнесем скороговорку сначала громко, потом умеренно, затем тихо и шепотом.

Дети: Повторяют скороговорку сначала громко, потом умеренно, затем тихо и шепотом.

Воспитатель: Отлично. Все, кто рассказывал сказку, выучил скороговорку молодец и всем, всем, всем большое спасибо. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Фотоочерк о веселой выставке «Козел — животное гордое»Фотоочерк о веселой выставке «Козел — животное гордое» Людмила Рыбакова. Фотоочерк о веселой выставке «Козел –животное гордое!» В центре Санкт - Петербурга есть частный «Музей козлов», искусствоведа.

Игры по методике Монтессори своими рукамиИгры по методике Монтессори своими руками Главным девизом Монтессори в работе было – помоги ребенку сделать всё самостоятельно. Дети могут самостоятельно выбирать тот темп и ритм,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак» Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: познакомить детей с русской народной сказкой.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Дидактическое пособие для развития речи и развития моторики рук «Закрути-раскрути»Дидактическое пособие для развития речи и развития моторики рук «Закрути-раскрути» Как известно по утверждению Сухомлинского В. А., "ум ребенка находится на кончиках его пальцев", а с другой стороны, речевое развитие - показатель.

Занятие по развитию речи «Как лиса зайцев обманывала» для детей младшей группыЗанятие по развитию речи «Как лиса зайцев обманывала» для детей младшей группы Цель: развивать умение пересказывать художественный текст. Задачи: развивать умение слушать художественное произведение, последовательно.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по методике развития речи «Сказка «Лиса и козел»
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 13:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по методике развития речи «Сказка «Лиса и козел»» (включая файлы) размещена пользователем Вася Цветик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД