Вася Цветик
Занятие по методике развития речи «Сказка «Лиса и козел»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: Подготовительная
Тема беседы: сказка «Лиса и козел»
Цель: Развивать у детей технику пересказа.
Задачи:
Образовательные:
закрепить представления детей об особенностях композиции сказок (зачин, концовка);
учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей;
Публикация «Занятие по методике развития речи „Сказка „Лиса и козел“» размещена в разделах
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Литература, сказки, стихи для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Лиса и козел», сказка
- Темочки
учить подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира, находить предмет по названным признакам;
при согласовании слов ориентироваться на их окончания;
Коррекционно-Развивающие.
Развивать речь, слуховое и зрительное восприятие ребенка, логическое мышление – умение сравнивать, анализировать.
Развивать четкость произношения скороговорки с различной громкостью голоса (громко, умеренно, тихо, шепотом);
подбирать слова, сходные по звучанию и ритму.
Воспитательные.
Воспитывать умение сопереживать героям.
Словарная работа: зазевалась, бранится, хватился, насилу нашел.
Материал: Книжка с картинками.
Ход занятия:
Воспитатель: У меня для вас есть загадка «Хвост пушистый, мех зо-лотистый» кто же это?
(Про лису.)
Правильно сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой, сейчас я вам ее прочитаю, а вы слушайте внимательно, после прочтения у меня для вас будет задание.
Сказка называется «Лиса и козел».
Бежала лиса по дороге, на ворон зазевалась и упала в колодец. Воды в колодце немного, утонуть не утонешь, а выскочить — не выскочишь.
Сидит лиса, горюет. Что тут делать?
Вот идет по той дороге козел, головой помахивает, бородой потряхивает, по сторонам поглядывает.
От нечего делать заглянул козел в колодец. Увидал там лису и спрашивает:
— Здорово, лисонька! Что ты тут делаешь?
— Да вот отдыхаю. Наверху-то жарко, а тут и прохладно и водицы холодненькой сколько хочешь.
А козлу давно пить хочется.
— Да хороша ли вода-то?
— Вода-то хороша, — отвечает лиса. — Да ты прыгай сюда, — вот и попробуешь. Места нам и двоим хватит.
Козел и прыгнул. Воду замутил, чуть лису не задавил.
Рассердилась лиса, бранится:
— Ишь, бородатый, и прыгнуть не сумел — всю забрызгал.
Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца. Только козел ее и видел.
Сидит козел в колодце. До вечера досидел, не знает, как выбраться.
Хватился хозяин козла, пошел искать. Искал, искал, насилу нашел. Веревку принес и козла из колодца вытащил.
Воспитатель: Задает вопросы:
— О чем рассказывается в этой сказке?
— Как она начинается? заканчивается?
— Какою показана лиса в сказке? Почему вы думаете, что она хитрая? Какою еще изображена лиса?
— А какой в сказке козел? Почему вы думаете, что он такой?
— Послушайте сказку еще раз, потом попробуйте рассказать её вместо меня. Слушайте внимательно и запоминайте.
Воспитатель: Заслушивает 3—4 пересказа.
Воспитатель: Вы интересно и выразительно рассказали сказку. Давайте еще раз подумаем, какой был козел. Какими словами можно о нем сказать?
Дети: Недогадливый, глупый, неумный, невнимательный.
Воспитатель: Какою была лиса?
Дети: Рыжая, хитрая, красивая, умная, ловкая, быстрая, шустрая.
Воспитатель: Какие слова, которые вы сказали о козле и лисе, можно использовать, говоря о человеке?
Воспитатель: Какой был колодец?
Дети: Глубокий, холодный, темный, мутный, грязный, узкий.
Воспитатель: Что еще можно назвать «холодным»?
Дети: Снег, лед, воздух, ветер.
Воспитатель: А что можно назвать «холодная»?
Дети: Зима, снежинка, сосулька, льдинка.
Воспитатель: Послушайте внимательно и ответьте. Холодный, глубокий, прозрачный — это река или ручей?.
Дети: Ручей
Воспитатель: Голубая, стеклянная, хрупкая — это блюдце или чашка?
Дети: Чашка
Проводя эти упражнения, воспитатель следит чтобы дети четко произносили окончания, правильно согласовывали прилагательные с существительными.
Воспитатель: Ребята, а давайте в завершение выучим скороговорку о лисе: «Бедным куницам не спится, если им лисица снится».
Дети: Повторяют скороговорку 2-3 раза для заучивания.
Воспитатель: Отлично, я давайте произнесем скороговорку сначала громко, потом умеренно, затем тихо и шепотом.
Дети: Повторяют скороговорку сначала громко, потом умеренно, затем тихо и шепотом.
Воспитатель: Отлично. Все, кто рассказывал сказку, выучил скороговорку молодец и всем, всем, всем большое спасибо. Занятие окончено.