МААМ-картинки

Занятие по методике развития речи «Сказка «Лиса и козел»

Вася Цветик
Занятие по методике развития речи «Сказка «Лиса и козел»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: Подготовительная

Тема беседы: сказка «Лиса и козел»

Цель: Развивать у детей технику пересказа.

Задачи:

Образовательные:

закрепить представления детей об особенностях композиции сказок (зачин, концовка);

учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей;

Темочки:

учить подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира, находить предмет по названным признакам;

при согласовании слов ориентироваться на их окончания;

Коррекционно-Развивающие.

Развивать речь, слуховое и зрительное восприятие ребенка, логическое мышление – умение сравнивать, анализировать.

Развивать четкость произношения скороговорки с различной громкостью голоса (громко, умеренно, тихо, шепотом);

подбирать слова, сходные по звучанию и ритму.

Воспитательные.

Воспитывать умение сопереживать героям.

Словарная работа: зазевалась, бранится, хватился, насилу нашел.

Материал: Книжка с картинками.

Ход занятия:

Воспитатель: У меня для вас есть загадка «Хвост пушистый, мех зо-лотистый» кто же это?

(Про лису.)

Правильно сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой, сейчас я вам ее прочитаю, а вы слушайте внимательно, после прочтения у меня для вас будет задание.

Сказка называется «Лиса и козел».

Бежала лиса по дороге, на ворон зазевалась и упала в колодец. Воды в колодце немного, утонуть не утонешь, а выскочить — не выскочишь.

Сидит лиса, горюет. Что тут делать?

Вот идет по той дороге козел, головой помахивает, бородой потряхивает, по сторонам поглядывает.

От нечего делать заглянул козел в колодец. Увидал там лису и спрашивает:

— Здорово, лисонька! Что ты тут делаешь?

— Да вот отдыхаю. Наверху-то жарко, а тут и прохладно и водицы холодненькой сколько хочешь.

А козлу давно пить хочется.

— Да хороша ли вода-то?

— Вода-то хороша, — отвечает лиса. — Да ты прыгай сюда, — вот и попробуешь. Места нам и двоим хватит.

Козел и прыгнул. Воду замутил, чуть лису не задавил.

Рассердилась лиса, бранится:

— Ишь, бородатый, и прыгнуть не сумел — всю забрызгал.

Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца. Только козел ее и видел.

Сидит козел в колодце. До вечера досидел, не знает, как выбраться.

Хватился хозяин козла, пошел искать. Искал, искал, насилу нашел. Веревку принес и козла из колодца вытащил.

Воспитатель: Задает вопросы:

— О чем рассказывается в этой сказке?

— Как она начинается? заканчивается?

— Какою показана лиса в сказке? Почему вы думаете, что она хитрая? Какою еще изображена лиса?

— А какой в сказке козел? Почему вы думаете, что он такой?

— Послушайте сказку еще раз, потом попробуйте рассказать её вместо меня. Слушайте внимательно и запоминайте.

Воспитатель: Заслушивает 3—4 пересказа.

Воспитатель: Вы интересно и выразительно рассказали сказку. Давайте еще раз подумаем, какой был козел. Какими словами можно о нем сказать?

Дети: Недогадливый, глупый, неумный, невнимательный.

Воспитатель: Какою была лиса?

Дети: Рыжая, хитрая, красивая, умная, ловкая, быстрая, шустрая.

Воспитатель: Какие слова, которые вы сказали о козле и лисе, можно использовать, говоря о человеке?

Воспитатель: Какой был колодец?

Дети: Глубокий, холодный, темный, мутный, грязный, узкий.

Воспитатель: Что еще можно назвать «холодным»?

Дети: Снег, лед, воздух, ветер.

Воспитатель: А что можно назвать «холодная»?

Дети: Зима, снежинка, сосулька, льдинка.

Воспитатель: Послушайте внимательно и ответьте. Холодный, глубокий, прозрачный — это река или ручей?.

Дети: Ручей

Воспитатель: Голубая, стеклянная, хрупкая — это блюдце или чашка?

Дети: Чашка

Проводя эти упражнения, воспитатель следит чтобы дети четко произносили окончания, правильно согласовывали прилагательные с существительными.

Воспитатель: Ребята, а давайте в завершение выучим скороговорку о лисе: «Бедным куницам не спится, если им лисица снится».

Дети: Повторяют скороговорку 2-3 раза для заучивания.

Воспитатель: Отлично, я давайте произнесем скороговорку сначала громко, потом умеренно, затем тихо и шепотом.

Дети: Повторяют скороговорку сначала громко, потом умеренно, затем тихо и шепотом.

Воспитатель: Отлично. Все, кто рассказывал сказку, выучил скороговорку молодец и всем, всем, всем большое спасибо. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Фотоочерк о веселой выставке «Козел — животное гордое»Фотоочерк о веселой выставке «Козел — животное гордое» Людмила Рыбакова. Фотоочерк о веселой выставке «Козел –животное гордое!» В центре Санкт - Петербурга есть частный «Музей козлов», искусствоведа.

Игры по методике Монтессори своими рукамиИгры по методике Монтессори своими руками Главным девизом Монтессори в работе было – помоги ребенку сделать всё самостоятельно. Дети могут самостоятельно выбирать тот темп и ритм,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак» Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: познакомить детей с русской народной сказкой.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Дидактическое пособие для развития речи и развития моторики рук «Закрути-раскрути»Дидактическое пособие для развития речи и развития моторики рук «Закрути-раскрути» Как известно по утверждению Сухомлинского В. А., "ум ребенка находится на кончиках его пальцев", а с другой стороны, речевое развитие - показатель.

Занятие по развитию речи «Как лиса зайцев обманывала» для детей младшей группыЗанятие по развитию речи «Как лиса зайцев обманывала» для детей младшей группы Цель: развивать умение пересказывать художественный текст. Задачи: развивать умение слушать художественное произведение, последовательно.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по методике развития речи «Сказка «Лиса и козел»
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 13:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по методике развития речи «Сказка «Лиса и козел»» (включая файлы) размещена пользователем Вася Цветик (УИ 2084799) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД