Людмила Давиденко
Занятие по математике «Волшебный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с фигурой овальной формы; учить различать круг и фигуру овальной формы; продолжать закреплять навыки счёта предметов; закреплять умение раскладывать предметы в порядке убывания и возрастания размера.
Демонстрационный материал : набор моделей геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, 2 круга (большой и маленький, 2 фигуры овальной формы разного размера.
Ход занятия : 1-я часть.
На фланелеграфе размещены модели геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг.
Воспитатель: Предложить детям назвать фигуры.
Публикация «Занятие по математике „Волшебный цветок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Вызвать к фланелеграфу ребёнка и предложить показать круг.
Задать вопрос: Чем отличается круг от остальных фигур? Ребёнок обводит круг пальцем, пробует катить. Обобщить ответы детей, что у круга нет углов и сторон, а у других фигур есть.
На фланелеграфе разместить 2 круга и 2 фигуры овальной формы разного цвета и размера. Предложить детям показать круги. Обратить внимание на то, что не только круги, но и другие фигуры, похожие на круг. Это фигуры овальной формы.
Задать вопрос: Чем фигуры овальной формы похожи на круги? Воспитатель обводит указкой круг и фигуру овальной формы, привлекая детей к совместному действию в воздухе. Выяснить, что у фигур овальной формы, так же как и кругов, нет углов. Этим они похожи друг на друга.
Воспитатель накладывает фигуру овальной формы (меньшего размера) на круг, а потом круг на фигуру овальной формы (большого размера) и обратить внимание детей на то, что фигура овальной формы как бы удлинена, вытянута. Этим она отличается от круга.
Физкультурная минутка
На лугу у той дорожки, (ходьба на месте)
Что бежит к нам прямо в дом, (бег на месте)
Рос цветок на длинной ножке – (сделать волнообразные движения руками)
Белый с желтеньким глазком (сделать из ладоней «бутон» - круг)
Я цветок сорвать хотела, (наклониться вперёд)
Поднесла к нему ладонь,
А пчела с цветка слетела (машем руками, как крыльями)
И жужжит, жужжит: «Не тронь!» (покружиться)
Воспитатель: А сейчас я расскажу вам дети интересную историю про волшебный цветок.
Когда на Земле было много солнечного света и мало дождей на полянке выросли волшебные цветочки. Они стояли как маленькие Солнышки, и все любовались ими. Настолько были ромашки очень красивые, с белыми лепестками и жёлтой шапочкой.
Над ромашкой порхали бабочки, жужжали пчёлы. Ветер игриво играл лепестками. Но вот наступила осень. На небе появились облака, полил дождик и лепестки стали падать под тяжестью капелек воды. Ромашка взгрустнула. Жёлтая шапочка со временем почернела. Это поспели семена, которые ветер разнес по всей полянке. Каждое семя нашло свое место на земле. Но не стоит огорчаться! Ведь наступит весна и опять на полянке вырастут множество волшебных цветов – красивая белая ромашка.
2-я часть. Выполнение заданий в рабочем листе:
1. Нарисовать круг и раскрасить.
2. Представить себе, что нарисованный круг - это середина волшебного цветка. Дорисовать цветок так, чтобы лепестки были овальными.
3. Итог занятия : Педагог предлагает детям встать в круг. Из волшебного мешочка педагог достает волшебный клубочек передает его по кругу, при этом каждому ребенку, у которого в руках клубок задает вопросы: Понравилось тебе занятие? О чем ты сегодня узнал? Какую историю вы узнали? Назови предмет круглой формы. Назови предмет, похожий на овал. Когда после последнего ребенка клубок возвращается к педагогу, он благодарит детей.