Екатерина Шацкая
Занятие по математике во второй младшей группе «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие во второй младшей группе «В гости к солнышку»
Программное содержание:
Образовательные:
Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Продолжать работу по формированию системы цветовых эталонов, упражнять в названии цветов
: синий, красный, жёлтый, зелёный, фиолетовый, оранжевый.
Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же)
Закрепить умение ориентироваться в пространстве: впереди, сзади, справа, слева.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине (узкий, широкий).
Развивающие:
Развивать внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги обозначая: верхняя – нижняя полоска.
Развивать двигательную активность.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, толерантность, желание помогать другим, коммуникативность.
Оборудование:
Мягкая игрушка — заяц; платок; карточки с геометрическими фигурами (на каждого ребёнка, зайчики, морковки (по 4 штуки); цветочки разного цвета (6 штук, бабочки разного цвета (6 штук); листочки зелёного цвета широкие (3 штуки) и узкие (3штуки); картинки с изображением частей суток; солнышко и тучка, машина без колеса, разные колёса в коробке.
Ход занятия:
Под музыку Шаинского «Дружба» в группу входят дети, становятся полукругом.
Давайте поздороваемся с гостями и назовём друг друга по имени.
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).
На столике лежит игрушка — заяц, накрытый платком.
Воспитатель обращает внимание детей на загадочный предмет:
— Ребятки, кто же это к нам пришёл в гости и спрятался?
— А давайте мы ручками потрогаем и скажем, что мы чувствуем. Может быть, мы все вместе и отгадаем нашего загадочного гостя.
Дети подходят к столику вместе с воспитателем.
Трогают игрушку, не убирая платок.
— Кто же там спрятался: гладкий, пушистый, твёрдый, мягкий?
— Какие части вы нащупали: уши, хвост, голова, лапки?
— А какого размера наш гость : большой или маленький?
— Кто же к нам пришёл сегодня в гости, кто же это может быть: пушистый, мягкий, с длинными ушками и хвостиком?
— Я подскажу:
Появляется игрушка — заяц.
— Молодцы! Вот и наш загадочный гость — зайчонок Тимошка. Он пушистый, мягкий.
Зайчик просит нас о помощи. Наступила весна, но солнышко почему- то грустное, последнее время оно совсем плохо стало светить, всё в тучах, зверюшкам в лесу никак не согреться. Зайка просит помочь. Давайте отправимся в гости к солнышку и попросим, чтобы оно вышло из-за тучек и согрело всех зверюшек. Путь нам предстоит долгий, солнышко далеко спряталось, нам придётся добираться на транспорте.
Ребята, а на чём же мы отправимся в гости к солнышку? На чём можно путешествовать?
(на машине, поезде, самолёте и т. д.)
Мы сегодня отправимся в гости к солнышку на поезде. Я раздам вам билеты, а вы сядете в поезд.
У вас в руках необычные билеты, по которым вы сможете пройти в поезд и найти свои места. Вы должны найти, каждый свою фигуру. Проходите в вагон.
(дети находят свою фигуру и садятся на стульчики).
-Молодцы, ребята! Наш поезд отправляется. Счастливого пути!
(звук поезда)
-Ребята, остановка, выходите на полянку.
Посмотрите, сколько зайчиков нас встречают!
(На доске расставлены 4 зайчика)
(Дети садятся за столы)
-Ребята, а что любит есть зайчик?
(капусту, яблоки, морковку)
Давайте угостим зайчиков морковкой.
Вера, раздай зайчикам по морковке. (Вера раскладывает на нижнюю полоску морковки).
На столе разложены тарелочки, в каждой из которой по 3 морковки.
Дети раскладывают зайчиков (4шт.) на верхнюю полоску.
Затем раскладывают морковки. 3шт.)
- Всем зайчикам хватило морковок?
(Нет)
Кого больше, зайчиков или морковок?
(Зайчиков)
На сколько? (на один)
Воспитатель:
Один зайчик ушел погулять, зайчиков стало больше или меньше?
Дети:
Зайчиков стало меньше.
Воспитатель:
А сколько морковок?
Дети:
(столько же. Сколько и зайчиков)
Воспитатель:
Зайчиков и морковок поровну или нет?
Дети:
Зайчиков и морковок поровну.
Воспитатель:
Все зайчики съели морковку. Сколько осталось морковок?
Дети:
Ни одной.
Зайчики говорят вам «Спасибо» и хотят с вами поиграть.
Хотите поиграть с зайчиками?
Физминутка «Вот какие зайки»
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли зайки погулять.
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие лапки, острые царапки.
Вот бежит лисичка, хитрая сестричка
Прячьтесь, прячьтесь зайки, зайки-побегайки.
Зайчиков мы с вами накормили.
Проходите, занимайте свои места. Едем дальше.
(Звук поезда)
- Следующая остановка. Ребята, посмотрите, какая красивая цветочная полянка. Посмотрите, сколько на ней цветочков. (Много) Давайте посадим на каждый цветочек бабочку. (Дети сортируют бабочек по цвету. Синий цветок – синяя бабочка и т. д.)
Каждый ребёнок берёт бабочку и ищет по цвету такой же цветок.
- Молодцы! Ой! Посмотрите, ребята, что-то здесь лежит! Это же листочки! Давайте их соберём! Каждый возьмёт по одному листочку, чтобы всем хватило. Собрали? А теперь посмотрите, какие они все разные; и широкие есть и узкие. Мальчики соберут широкие листочки, а девочки – узкие. (На столе 2 подноса, в один кладут узкие листочки, в другой – широкие)
- Егор, какой листочек ты нашёл? (широкий) А какого он цвета? (зелёный)
- Милана, а ты какой листочек нашла? (узкий) А какого он цвета?
(тоже зелёный)
Молодцы, справились с заданием, оправляемся дальше.
(Звук поезда)
-Ребята, зайка говорит, что ему домой пора, а то скоро ночь наступит, ему спать пора. Да что ты, зайчик, ещё до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат.
- Вот тут картинки лежат. Посмотрите на первую картинку:
1. Солнышко просыпается, детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)
2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось. Детки играют, гуляют. Когда это бывает? (днём)
3. А вот на этой картинке дети уже дома, пьют чай с мамой и папой. Когда это бывает? (вечером)
4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (ночью) А ночью что вы делаете? После ночи что наступает?
Проходите, занимайте свои места. Наш поезд отправляется на конечную станцию.
(звук поезда)
-Ребята, посмотрите, нас встречает зайчик. (слайд)
- Ребята, посмотрите на картинку.
Кто сидит на пеньке? (Заяц)
Сколько цыплят слева от зайца? (один)
Сколько цыплят справа от зайца? (два)
Кто находится слева над зайцем? (бабочка)
Кто находится справа над зайцем? (пчела)
Ну вот мы и добрались до солнышка. (выходит солнышко, спрятанное за тучку)
-Здравствуйте, ребята!
-Здравствуй, солнышко! Как же долго мы до тебя добирались! Столько всего интересного увидели!
Солнце : Расскажите, ребята. Что же вы интересное увидели?
(зайчиков угостили морковкой, посадили бабочек на цветочки и т. д.)
Солнышко, к нам сегодня пришёл зайчик и попросил, чтобы мы тебя освободили от тучек, зверюшкам в лесу холодно без тебя.
Солнце : Да, тучи закрыли меня, не дают выйти на небо!
В: Ребята. Давайте поможем солнышку, уберём тучки!
(дети убирают тучки)
- Ребята посмотрите на нашем солнышке нет больше тучек, оно стало светлым и ярким. Теперь солнышко будет нам светить, а мы будем радоваться ему каждый день.
— Ребятки, зайчику Тимошке пора домой, к своей маме Зайчихе. А чтобы он быстрее добрался домой, отправим его на машине большой. А солнышко проводит зайчика домой, чтобы он не заблудился.
Воспитатель достаёт большую машину без одного колеса.
— Вот на этой машине наш зайчик быстро домчится домой. Ой — ой! Чего не хватает машине большой? (дети рассматривают и определяют, что у машины нет одного колеса).
— Правильно, у машины нет колеса. Без колеса машина никуда не сможет ехать. Что же нам делать? Вот проблема, вот беда у машины нет колеса.
Дети высказывают свои предположения.
— Правильно, нам надо отремонтировать машину, выбрать для машины колесо. Посмотрите, здесь в коробке колё са: большие и маленькие. Давайте подберём для машины колесо нужного размера.
Дети подбирают колесо нужного размера и вместе с воспитателем ремонтируют машину.
Солнце : Ребята, за то, что вы мне помогли освободиться от тучек, я приготовила для вас угощение.
(печенье по количеству детей и воспитателя- 6 больших и одно маленькое – один, много).
Солнце : До свиданья, ребята! (берёт за верёвку машину с зайцем и выходит из группы)