Елена Шкляева
Занятие по математике во второй младшей группе «Новые друзья Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Обобщить полученные знания, умение сравнивать по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры, закрепление цифр 1и 2
Развивать восприятие и представление детей через накопление и расширение сенсорного опыта, развивать наглядно-образное мышление (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей, временных представлений
Воспитывать желание работать в коллективе.
Оборудование: игрушки (белка, ежик, заяц) пенёк, картинка колобка, набор цифр; геометрические фигуры, картина для белочки
Ход. Оргмомент Загадка: Я от бабушки ушел. Я от дедушки ушел
Публикация «Занятие по математике во второй младшей группе „Новые друзья Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Желтый и румяный бок. Кто же это? (колобок)
Актуализация. Колобок опять решил отправиться в путешествие по лесу, чтобы найти себе новых друзей. Что с ним может приключиться? Дети, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие по лесу. Посмотрите, у нас на пути оказалась белка. Это белка-художница. Посмотрите, какую картину она нарисовала. Давайте присядем и внимательно посмотрим (дети садятся) Что нарисовано в центре картины? (елочка) Что нарисовано справа от елочки? (пруд с утками) Сколько уток? (2) Покажите эту цифру! Что нарисовано слева? (грибы) покажите цифру, сколько их? (2) Что не хватает на картине, чтобы вы дорисовали? (солнышко) Сколько солнышек? (1) На этой картине сколько елочек? (1) А белочке так хочется чтобы у ее домика выросло много елочек. Из каких фигур можно составить елочку? (из треугольников) Практическая работа. У нас получился целый лес.
А мы пойдем дальше. Посмотрите, кто это-заяц. Но почему же он грустный? «Мне очень холодно. А я не знаю. Какое сейчас время года? И когда мне нужно менять шубку? Колобок, а ты знаешь? (нет) (дети рассказывают, заяц меняет шубку с серой на белую)
Физминутка. «Зайка серенький…»
Ну а теперь пойдем дальше по лесной тропинке. На пути встречается ручеек. А какой ручеек? (узкий, короткий) Мы можем его перешагнуть? (дети перешагивают). И сразу оказываются около реки. Дети, что это? (река) Какая она? (широкая, глубокая, длинная) Как же нам ее перейти? (нужно построить мост) Молодцы, а вот и доски лежат рядом. (дети выстраивают мост через реку) Игра «кто первый, кто последний?» (дети переходят мост)
Ой, посмотрите,кто нас встречает? (ежик) Где же сидит еж? (на пеньке) Он хочет с вами поиграть Игра «Назови правильно» (ежик сидит на пеньке. Около, за пеньком – дети определяют куда перебегает ежик)
Рефлексия. Молодцы Нам пора домой! Посмотрите, наша дорога привела нас с колобком домой. А здесь нас ждут дедушка и бабушка. Колобок и дети рассказывают, каких друзей они нашли, и с кем им понравилось играть.