Надежда Кораблева
Занятие по математике во второй младшей группе «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике во второй младшей группе на тему: «Три медведя».
Цель: развитие умения сравнивать предметы по величине: высота, ширина.
Задачи из области «Познавательное развитие»
- Формировать умение сравнивать группы предметов и уравнивать их.
- Формировать умение показывать и называть широкие и узкие, высокие и низкие предметы.
Публикация «Занятие по математике во второй младшей группе „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Формировать умение группировать предметы по двум признакам, ориентируясь на сигнальные карточки.
Задачи из области «Речевое развитие»
- Развивать слуховое внимание, учить определять длинный и короткий звук.
- Активизировать словарь: высокий, низкий, широкий, узкий, медведь, медведица, медвежонок.
- Развивать умение отвечать полным ответом.
Задачи из области «Социально-коммуникативное развитие»
- Учить слушать друг друга, помогать друг другу.
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Ход проведения:
1. Устный счёт 1 -5.
Игра «Найди ошибку» Воспитатель считает от 1 до 5 и делает ошибки, дети когда слышат ошибку хлопают.
2. Жили были 3 медведя. Медведи одинаковые? Покажите самого большого медведя. А какой медведь самый маленький. Это кто? (папа медведь, мама медведица, медвежонок) Пошли медведи на рыбалку и поймали рыбу. Чего больше? Чего меньше? Как сделать чтобы медведей и рыбок стало поровну? (добавить ещё одну рыбку)
3. Из кубиков медведи решили построить 2 домика: высокий и низкий. Какие кубики надо взять чтобы построить высокий домик? (большие) Какие кубики надо взять чтобы построить низкий домик? (маленькие) Дети строят 2 домика. К высокому домику идёт узкая дорожка, а к низкому широкая. Какая дорожка идёт к высокому домику? Как узнать какая дорожка шире, какая дорожка уже?Дети сравнивают дорожки путём наложения. Давайте поможем медведям построить дорожки. У каждого ребёнка в руках широкая и узкая полоска. Дети строят дорожки, помогают друг другу. Сколько дорожек мы построили? (2) Сколько широких дорожек? (1) Сколько узких? (1)
4. Мишка хочет с вами поиграть. Игра «У медведя во бору»
5. В лесу растут деревья, а на них шишки разной формы. Игра с блоками Дьенеша. Дети раскладывают фигуры ориентируясь на карточки символы: большой красный, маленький красный.
6. Медведи решили спеть детям любимую песенку. (э-э-э) Игра «Угадай песенку» Дети закрывают глаза, а медведь поёт. Если песенка короткая, то они 1 раз хлопают в ладоши, а если длинная то разводят руки в стороны.
7. Медведи благодарят ребят за помощь.