Инна Проскурякова
Клубный час по занимательной математике «Путешествие в институт математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель НОД: Систематизировать и закрепить математические представления детей Задачи НОД:
Образовательные:
•Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;
•Закреплять представление о геометрических фигурах, сравнивать по форме, цвету и величине.
•Формировать умение работать в команде
•Закреплять умение свободно оперировать числами в пределах 10 и сопровождать словами свои действия (перед, за, между)
Развивающие:
•Развивать внимание;
•Логическое мышление;
•Память;
•Мелкую моторику рук
•Зрительно-двигательную координацию.
Воспитательные
Публикация «Клубный час по занимательной математике „Путешествие в институт математики“» размещена в разделах
•воспитывать самостоятельность;
•творческую активность;
• чувство товарищества;
• Развивать начальные умения рефлексии своей деятельности
Материалы : фотография института ТГУ; звери Сова, Медвежонок, Зайцы, Белочка, Лисёнок, Волк; лабиринт из ниток, распечатки лабиринтов, цифр, цифры от 1 до 10, карандаши, геометрические фигуры, числовые домики.
Ход работы
Дети входят в группу где их встречает Сова-профессор
Сова: -Здравствуйте, ребята. Рада приветствовать вас в ТГУ «Державина» на факультете математики. Вы любите математику? И хотите стать великими математиками? Тогда добро пожаловать на наш факультет.
КАРТИНКА ФАКУЛЬТЕТА ТГУ
Но, так как вы ещё дошкольники я пригласила моих помощников, которые хотят проверить сможете ли вы стать нашими студентами. Готовы пройти их испытания?
Первое задание от медвежонка Топтышки. Посчитайте сколько осенних листочков упало с дерева и обведи правильный ответ.
5
1
9
2
7
4 6
1
7
5
4
2
4
3
8
- Следующее задание поможет вам найти дорогу к библиотеке.
Игра «Лабиринт» : развитие мелкой моторики рук
На ковре разложена дорожка-лабиринт к столам. На столах лежат лабиринты, которые нужно пройти карандашом.
- Ребята, мы с вами попали в числовую библиотеку. Но посмотрите какой беспорядок здесь творится. Библиотекарю Лисёнку нужна ваша помощь. Студенты Зайчата разбросали цифры, давайте наведём порядок и соберём их?
Игра «Собери цифры» : закрепить знания о порядковом счете.
Игра «Обратный счёт» : уточнить и закрепить обратный счет от 10 до 1.
- Какие вы молодцы! А теперь давайте поиграем и немножко отдохнём
физкультминутка «Зайчата»
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку,
стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
- Посмотрите, зайчата оставили нам письмо. Давайте посмотрим что в нем?
В письме карта-лабиринт. Как вы думаете что нам нужно сделать?
- С помощью карты справа, нам необходимо перейти лес.
Ребенок у доски выполняет задание, остальные дети выполняют за столом.
- Пройдя лабиринт мы попали к зайчатам в гости. Это их дружный городок (домики с числами в окошках, но в некоторых окошках не хватает чисел). Посмотрите, не все домики имеют номер, давайте пронумеруем их?
Нужно расставить цифры в свои домики, игра «Найди соседей» : закреплять умение свободно оперировать числами в пределах 10 и сопровождать словами свои действия (перед, за, между) и т. п.
- Зайчатами понравилась ваша работа, они говорят вам спасибо, а мы отправляемся дальше.
Следующая остановка в саду. Здесь нас встречает Белочка:
- Здравствуйте, ребята. Мне нужна ваша помощь.
- Как вы думаете, как мы можем помочь ей?
Нам необходимо расставить недостающие предметы.
Внимательно посмотрите на первый ряд: желтый листик, зеленый, красный. А как вы думаете, чего не хватает во втором ряду? (ответы детей) В третьем ряду?
- Молодцы, ребята! Помогли белочке.
Белочка предлагает сделать гимнастику для глаз».
Гимнастика для глаз «Белочка» : воспитатель проговаривает гимнастику и следит за правильностью движений. Дети стоя выполняют движения глаз.
Белка дятла поджидала,
(резко перемещают взгляд влево, вправо)
Гостя вкусно угощала,
Ну-ка дятел, посмотри! (смотрят вверх, вниз)
Вот орехи 1, 2, 3
Пообедал дятел с белкой (моргают глазами)
И пошел играть в горелки. (закрывают глаза и гладят указательным пальцем веки.)
- Наши глазки отдохнули, можно отправляться дальше
- Погуляли мы в саду и попали в мастерскую Волка. Он тоже готовился к нашему приходу и подготовил задания. Нам нужно из геометрических фигур сложить животных леса. Цель: развитие логического мышления, моторики рук.
ВОЛК: - Вы молодцы, справились с моим заданием! Я думаю вы будете достойными студентами нашего института математики. Приходите к нам на занимательную математику!
- Спасибо тебе Волк. До свидания.
- Вот мы и справились со всеми заданиями, познакомились с институтом математики. Ребята, вам понравилось путешествие?
- Что вам больше всего запомнилось в путешествии по институту?
- При выполнении, каких заданий, вы испытывали трудности?
СОВА: - Спасибо ребята, что посетили наш институт. Я думаю, что всем преподавателям было с вами интересно. Приходите к нам на занимательную математику!
- Предлагаю забрать свои работы и рассказать своим родителям о путешествии в институт!