Наталия Лысенко
Занятие по математике в старшей группе «Повторение — мать ученья»
▼ Скачать
Занятие по математике в старшей группе «Повторение- мать ученья».
Цель:
1. Закрепить навыки количественного счета предметов в пределах 10.
2.Упражнять:
в оперировании блоками Дьенеша – нахождении геометрических фигур по символам: форме, цвету, величине, толщине;
в нахождении предметов круглой, треугольной, квадратной, прямоугольной форм.
3. Развивать:
Публикация «Занятие по математике в старшей группе „Повторение — мать ученья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
пространственные представления у детей с помощью игры «Колумбово яйцо»;
логическое мышление, интерес к математике.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радоваться своим достижениям.
Материалы: Набор цифр от «1» до «10», логические блоки Дьенеша, наборы игры «Колумбово яйцо», конверты с карточками-схемами, игрушка или изображение крокодила Гены.
Ход занятия.
Дети и воспитатель на ковре. Воспитатель загадывает загадку (А. Измайлов):
Он зелёный и зубастый
Щёлкнул громко грозной пастью.
Он родился из яичка,
Но учтите он не птичка.
По воде неслышно плыл
Длиннохвостый. (Крокодил)
В гости к ребятам приходит крокодил Гена и просит ему помочь. Дело в том, что у него испортился портрет его лучшего друга-Чебурашки и он никак не может его собрать. Однако крокодилу Гене необходимо убедиться в том, что он пришел к самым умным, самым добрым детям, которые помогут ему собрать портрет Чебурашки. Для этого он предлагает поиграть в математические игры и проверить способности ребят.
1. Игра «Живые цифры»-воспитатель дает набор цифр от 1 до10 дежурным на занятии. Ребята раздают детям по одной цифре. По команде воспитателя ребята должны быстро встать согласно своей цифре от 1 до 10 (2-3 раза).
2. Дети проходят за столы. Вместе с детьми вспомнить, какие бывают геометрические фигуры, найти в группе предметы круглой, квадратной, прямоугольной, овальной формы. На столах лежат конверты и логические блоки Дьенеша. Для них крокодил Гена приготовил игру «Найди фигуры» -детям предлагается рассмотреть карточки-символы, обозначающие цвет, форму, величину, толщину. Задание: найти нужные фигуры и собрать из них домик.
Физ. минутка. Дети встают из-за столов и проходят на ковер. Воспитатель предлагает поиграть с пальчиками:
«Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальцы погулять
Мальчик-спальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел».
(повторить 2 раза).
Ребята проходят на свои места и приступают к работе.
3. Предлагается игра «Колумбово яйцо». Это очень важное задание для крокодила Гены. Задача детей- собрать рисунок Чебурашки. После выполнения задания Гена благодарит детей за помощь и обещает прийти в гости еще раз.
4. Завершение занятия- поговорить о том, кто приходил к ним в гости. С какой проблемой они помогли справиться крокодилу Гене? Какая игра им понравилась больше и почему. Похвалить детей. Вместе с детьми вспомнить все, что повторяли на занятии.