Егорова Даша
Занятие по математике в старшей группе «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность.
Задачи:
- упражнять в счете до 5
-Формировать знания о геометрических фигурах
- Учить определять местоположение предметов по отношению к плоскости листа.
- активизировать мыслительные процессы
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Публикация «Занятие по математике в старшей группе „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Ход НОД:
В: Ребята, представляете, я сегодня утром зашла в нашу группу, а в дверях был листик, кто знает, от какого это дерева? (Клён) Правильно, молодцы.
Посмотрите, а на листике что-то написано:
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор - как в солнечных лучах:
Это платье золотое
У берёзы на плечах.
Вопросы:
Дети, о каком времени года говорится в стихотворении? (осень)
Осень хочет вас пригласить в гости, а вы хотите побывать в гостях у осени?
После какого времени года наступила осень?
А что следует за осенью?
Какое время года не назвали?
Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)
А какой сейчас месяц?
Какие вы молодцы, правильно ответили на все вопросы.
Тогда давайте мы с вами отправимся в путешествие по осеннему лесу?
Закрывайте глазки «1 2 3 в волшебный осенний лес попади»
ВКЛЮЧИТЬ ПОДСВЕТКУ, НА ФОНЕ ОСЕННИЙ ЛЕС!
Проказница осень решила с нами поиграть и игра называется
1.
«Молчанка»
У вас на столах лежат цифры, на верхней полосочке выложите числовой ряд от 1 до 5, найдите полосочку с левой стороны, от нее мы выкладываем цифры.
А теперь я буду задавать вопросы, а ответами будут наши цифры.
1. Сколько солнышек на небе?
2. Сколько ножек у стола?
3. Сколько пальцев на руке?
4. Сколько хвостов у двух котов?
5. Сколько у осени месяцев?
Молодцы, осень понравилось с вами играть, а теперь цифры отложим в сторону.
Осень разыгралась и хочет сыграть с вами еще в одну игру
2.
Переверните ваши карточки и у вас на столах лежат тарелочки с листиками, возьмите их.
Какой это лист? А этот? И этот? (дубовый, кленовый, березовый)
А теперь покажите, где у вас правая рука, а где левая?
Теперь на карточке.
По центру положите березовый лист.
В правый верхний угол дубовый лист.
В левый нижний угол кленовый лист.
У всех получилось?
Я предлагаю вам сейчас прогуляться по осенней тропинке
Идите ко мне сюда
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Ставлю два обруча, в них шишки, две корзинки, дети собирают шишки в корзинки.
САДЯТСЯ НА МЕСТА
4.
Разрезные картинки
Вот подул осенний ветер и картинки в нашем лесу разлетелись, давайте мы с вами их соберем. (Собирают грибы)
___ из каких геометрических фигур состоит твоя картинка?
___ как называется твой гриб?
Справились и с этим заданием, проказница осень хочет еще с нами в игру сыграть.
5.
Игра: «Бывает, не бывает»
Если считаете, что это правильно, вы хлопаете в ладоши, а если неправда, то покачайте головой.
1. На березе растут шишки
2. Ветер качает деревья
3. Грибы растут в лесу
4. Осенью собирают урожай
5. Ночью светит солнце
6. Осенью люди ходят за грибами и ягодами
7. В лес можно ходить без взрослых
Какие вы внимательные
6.
Чтобы узнать следующую игру, для начала мы поиграем с нашими пальчиками
Листья осенние тихо кружатся
Листья нам под ноги плавно ложатся
И под ногами шуршат, шелестят
Будто опять закружиться хотят.
Раскрасьте коричневым цветом один гриб, а желтым – много грибов.
7.
Рефлексия.
Ну что ж, идите ко мне все сюда, вам понравилось наше путешествие в осеннем лесу?
Что вам понравилось?
Что показалось сложным?
Осени так понравились ваши знания, поэтому она дала мне эту коробочку.
Теперь нам пора возвращаться обратно.
Закрываем глазки: 1 2 3 в детский сад вернись.