Ирина Голубева
Занятие по математике в средней группы «Гномик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Гномик в гостях у ребят»
Задачи:
- различать количественный и порядковый счет в пределах пяти, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;
- закрепление прямого счета в пределах пяти;
- упражнять в различии геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- упражнять в различии частей суток (утро, день, вечер, ночь);
- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- развивать двигательную активность детей.
Публикация «Занятие по математике в средней группы „Гномик в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Оборудование: картинка или игрушка гнома, ноутбук, интерактивная игра «Где сидит бабочка», раздаточные карточки для игры «Четвертый лишний» на каждого ребенка, загадки о частях суток, картинки о частях суток. Раскраски
Ход ЗАНЯТИЯ
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Звоню в колокольчик и приглашаю ребят, построится в круг и поиграть в игру – приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
- Ребята, к нам сегодня пришел в гости необычный гость. А кто он, нам надо отгадать загадку.
Он носит вместо шапки
Весёлый колпачок.
И ростом он всего лишь
С ребячий башмачок.
С фонариком и с песней
Идёт в лесу ночном.
Не ошибёшься, если
Ты скажешь:
— Это …. (гном)
К нам в гости пришел гномик. И принес для нас интересные задания.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
- Дети присаживайтесь на свои места, будем выполнять задания от гномика.
1. Задание «Веселые гномики» (интерактивная игра «Где сидит бабочка?»)
Давайте сосчитаем веселых гномиков.
- Посмотрите, Сколько гномиков? Чем они отличаются? Давайте посчитаем гномиков по порядку.
Какого цвета шапочка у первого гномика?
Который по счету гномик в фиолетовой шапочке?
На котором месте стоит гномик в красной шапочке?
Который по счету гномик в зеленой шапочке?
Прилетела бабочка и стала садиться на гномиков.
На которого по счету гномика села бабочка?
А сейчас на котором по счету сидит бабочка? Перелетела бабочка и на которого по счету гномика села бабочка? На каких по счету гномиков бабочка не садилась?
Молодцы справились с этим заданием.
А сейчас второе задание от гномика. (Дидактическая игра «Четвертый лишний»)
Гномик принес карточки и просит вас ему помочь найти лишнюю фигуру.
Посмотрите очень внимательно на карточки и найдите лишнюю фигуру и объясните, почему она лишняя».
Детям рассматривают карточки и объясняют свой выбор.
А сейчас гномик предлагает отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА "Жил да был весёлый гном"
Жил да был весёлый гном
(Дети поднимают руки над головой, изображая колпак)
С круглыми ушами.
(Описывают вокруг ушей большие круги)
Он на сахарной горе
(Изображают руками угол)
Спал под воротами.
(Пальцы изображают ворота)
Вдруг откуда ни возьмись
Великан явился.
(Руки высоко подняты над головой)
Скушать гору он хотел,
(Движения, будто едим руками)
Только подавился!
(Хватаем воздух ртом и надуваем щёки)
Ну а что весёлый гном?
Так и спит глубоким сном!
(Дети изображают спящего гнома)
А теперь следующее задание от гномика. Он будет загадывать загадки, а вы их должны отгадать и найти картинку, которая подходит к этой загадке.
Загадки:
1. Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются!
- Когда это бывает? (утром)
2. Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали
и немножечко устали.
На прогулку мы идем.
Происходит это? … (днем)
3. Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это? (вечер)
4. Спят медведи и слоны
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
-Что это за время суток? (ночь)
Сколько всего частей в сутках? (Четыре) Какие части суток? (утро, день, вечер, ночь).
Расставьте части суток по порядку.
Молодцы! И с этим заданием справились.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
- Кто сегодня приходил к нам гости?
- Какие задания гномика мы выполняли?
- Что нового мы узнали?
- Что понравилось вам больше всего?