Анна Еремеева
Занятие по математике в средней группе «В поиске клада. Геометрические фигуры. Счёт в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: совершенствовать математические представления о геометрических фигурах, о счёте в пределах 5.
Публикация «Занятие по математике в средней группе „В поиске клада, Геометрические фигуры, Счёт в пределах 5“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Задачи: 1. Закреплять: умения называть и находить геометрические фигуры; - умение различать геометрические фигуры по : цвету, форме, размеру;
- счёт в пределах 5;
- находить, называть или показывать цифру в пределах 5;
- представления о сутках, что они состоят: утро, день, вечер, ночь; - умение ориентироваться в пространстве;
2. Развивать: внимание, память, речь;
- умение действовать согласно инструкции.
3. Воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе;
- создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.
Оборудование: воздушный шар, конверт (с письмом и картинкой волшебника, карточки с числами от 1 до 5 , музыкальные инструменты: ложки и бубен, геометрические фигуры, обручи, числовые карточки (1-5).
Содержание организованной деятельности детей:
Орг. момент.
В группе висит шар, к ниточке привязан конверт. В конверте картинка «Волшебник».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?
Дети: конверт.
В. : Странный конверт какой-то. На нем написано: «Куда: детский сад №60. Кому: ребятам средней группы.» Давайте откроем конверт и тогда узнаем от кого оно. (открываю конверт- в нем картинка и письмо).
В. : Посмотрите, от кого пришло письмо?
Д. : От волшебника.
В. : Правильно! Это написал нам профессор-математик! Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное! (Воспитатель читает письмо).
В. : «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому учитесь в саду. И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам подарок! Но, чтобы его получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои подарки. По ваше группе я разложил цифры от 1 до 5, вам нужно их найти по порядку, возле каждой цифры вам нужно выполнить задания. Вы готовы? (ответы детей). Тогда удачи!
Дети находят цифры, заранее расположены по всей группе. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.
Основная часть.
Воспитатель: ну что, ребята, начнем? (дети находят в группе цифпу«1»).
В. : Посмотрите, какая цифра здесь изображена (ответы детей) Правильно– здесь наше первое испытание. Посмотрите, перед нами лежат три обруча и разные геометрические фигуры.
Задание: фигуры нужно расположить так, чтобы:
в желтом обруче были –маленькие зеленые треугольники,в сиреневом – большие красные прямоугольники,в розовом – все круги. Теперь каждый положите фигуру в заданный круг.
Дети выполняют задание
Воспитатель: Молодцы! Давайте найдем следующую цифру?
(Дети находят в группе цифру «2»).
Воспитатель: Посмотрите, это задание «Музыкальное». Что это такое? (Ложки и бубен). Сейчас вам нужно показать цифру, обозначающую количество ударов, которые я отобью, с помощью бубна, ложек. Готовы? Ну, тогда слушайте! (Воспитатель отбивает с помощью бубна, ложек некоторое количество ударов, а дети показывают ответ при помощи числовых карточек).
Воспитатель: молодцы ребята! Давайте мы с вами продолжим искать следующую карточку с цифрой? Но прежде чем мы продолжим, давайте мы с вами чуть отдохнем и выполним зарядку.
Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Деревцо всё выше, выше.
Ветерок всё тише, тише.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Нас ждет следующее задание!
(Дети находят следующую цифру 3.)
Задание: игра «Что пропало?» (На столе лежат геометрические фигуры. Дети смотрят и запоминают. Затем отворачиваются, а воспитатель убирает одну фигуру, а дети называют её.)
Воспитатель: Молодцы! Все справились и с этим заданием. Давайте найдем следующую цифру (дети находят цифру 4).
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, здесь нам нужно поиграть в игру «Назовите время суток».Вы сможете справиться с этим заданием?
Когда мы обедаем: днем или утром? *
Когда мы делаем зарядку: утром или вечером? *
Когда мы гуляем: ночью или днем? *
Когда приходим в детский сад: вечером или утром? *
Когда мы играем: ночью или днем? *
Когда ложимся спать: вечером или утром?
Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Продолжаем наш путь! Мы уже близко к нашим подаркам! Но у нас осталось еще одно задание, чтобы найти подарки! Давайте найдем следующую цифру. Мы нашли с вами четыре цифры, какая будет следующая? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы ее видите.
(дети находят следующую цифру 5).Там лежит письмо.
Воспитатель: Ребята, это письмо от нашего волшебника!
Воспитатель зачитывает письмо от волшебника.
Волшебник:» Дорогие ребята, вы справились со всеми заданиями и теперь вас ждет подарок, но его еще нужно найти. Вот вам инструкция.
Встаньте в середину вашей группы лицом к двери, которая ведет в раздевалку, сделайте пять шагов прямо, потом три шага влево. Четыре шага прямо, пять шагов вправо и пять шагов прямо и откройте дверь. Но сундук откроется только тогда, когда вы произнесете волшебные слова.
Крибли – крабли – бумс»!
Дети выполняют задание и находят сундук с подарками за дверью!
Рефлексия
Воспитатель: мы выполнили все задания. Давайте сначала вспомним, какие испытания мы сегодня прошли. (дети вспоминают все задания, которые они выполняли).
Воспитатель: молодцы, мы с вами хорошо все выполнили и получили подарок. Воспитатель хвалит их и предлагает открыть сундук и разделить подарки.