Папки-передвижки

Занятие по математике в средней группе «В поиске клада. Геометрические фигуры. Счёт в пределах 5»

Анна Еремеева
Занятие по математике в средней группе «В поиске клада. Геометрические фигуры. Счёт в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: совершенствовать математические представления о геометрических фигурах, о счёте в пределах 5.

Публикация «Занятие по математике в средней группе „В поиске клада, Геометрические фигуры, Счёт в пределах 5“» размещена в разделах

Задачи: 1. Закреплять: умения называть и находить геометрические фигуры; - умение различать геометрические фигуры по : цвету, форме, размеру;

- счёт в пределах 5;

- находить, называть или показывать цифру в пределах 5;

- представления о сутках, что они состоят: утро, день, вечер, ночь; - умение ориентироваться в пространстве;

2. Развивать: внимание, память, речь;

- умение действовать согласно инструкции.

3. Воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе;

- создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.

Оборудование: воздушный шар, конверт (с письмом и картинкой волшебника, карточки с числами от 1 до 5 , музыкальные инструменты: ложки и бубен, геометрические фигуры, обручи, числовые карточки (1-5).

Содержание организованной деятельности детей:

Орг. момент.

В группе висит шар, к ниточке привязан конверт. В конверте картинка «Волшебник».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?

Дети: конверт.

В. : Странный конверт какой-то. На нем написано: «Куда: детский сад №60. Кому: ребятам средней группы.» Давайте откроем конверт и тогда узнаем от кого оно. (открываю конверт- в нем картинка и письмо).

В. : Посмотрите, от кого пришло письмо?

Д. : От волшебника.

В. : Правильно! Это написал нам профессор-математик! Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное! (Воспитатель читает письмо).

В. : «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому учитесь в саду. И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам подарок! Но, чтобы его получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои подарки. По ваше группе я разложил цифры от 1 до 5, вам нужно их найти по порядку, возле каждой цифры вам нужно выполнить задания. Вы готовы? (ответы детей). Тогда удачи!

Дети находят цифры, заранее расположены по всей группе. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.

Основная часть.

Воспитатель: ну что, ребята, начнем? (дети находят в группе цифпу«1»).

В. : Посмотрите, какая цифра здесь изображена (ответы детей) Правильно– здесь наше первое испытание. Посмотрите, перед нами лежат три обруча и разные геометрические фигуры.

Задание: фигуры нужно расположить так, чтобы:

в желтом обруче были –маленькие зеленые треугольники,в сиреневом – большие красные прямоугольники,в розовом – все круги. Теперь каждый положите фигуру в заданный круг.

Дети выполняют задание

Воспитатель: Молодцы! Давайте найдем следующую цифру?

(Дети находят в группе цифру «2»).

Воспитатель: Посмотрите, это задание «Музыкальное». Что это такое? (Ложки и бубен). Сейчас вам нужно показать цифру, обозначающую количество ударов, которые я отобью, с помощью бубна, ложек. Готовы? Ну, тогда слушайте! (Воспитатель отбивает с помощью бубна, ложек некоторое количество ударов, а дети показывают ответ при помощи числовых карточек).

Воспитатель: молодцы ребята! Давайте мы с вами продолжим искать следующую карточку с цифрой? Но прежде чем мы продолжим, давайте мы с вами чуть отдохнем и выполним зарядку.

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Деревцо всё выше, выше.

Ветерок всё тише, тише.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Нас ждет следующее задание!

(Дети находят следующую цифру 3.)

Задание: игра «Что пропало?» (На столе лежат геометрические фигуры. Дети смотрят и запоминают. Затем отворачиваются, а воспитатель убирает одну фигуру, а дети называют её.)

Воспитатель: Молодцы! Все справились и с этим заданием. Давайте найдем следующую цифру (дети находят цифру 4).

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, здесь нам нужно поиграть в игру «Назовите время суток».Вы сможете справиться с этим заданием?

Когда мы обедаем: днем или утром? *

Когда мы делаем зарядку: утром или вечером? *

Когда мы гуляем: ночью или днем? *

Когда приходим в детский сад: вечером или утром? *

Когда мы играем: ночью или днем? *

Когда ложимся спать: вечером или утром?

Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Продолжаем наш путь! Мы уже близко к нашим подаркам! Но у нас осталось еще одно задание, чтобы найти подарки! Давайте найдем следующую цифру. Мы нашли с вами четыре цифры, какая будет следующая? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы ее видите.

(дети находят следующую цифру 5).Там лежит письмо.

Воспитатель: Ребята, это письмо от нашего волшебника!

Воспитатель зачитывает письмо от волшебника.

Волшебник:» Дорогие ребята, вы справились со всеми заданиями и теперь вас ждет подарок, но его еще нужно найти. Вот вам инструкция.

Встаньте в середину вашей группы лицом к двери, которая ведет в раздевалку, сделайте пять шагов прямо, потом три шага влево. Четыре шага прямо, пять шагов вправо и пять шагов прямо и откройте дверь. Но сундук откроется только тогда, когда вы произнесете волшебные слова.

Крибли – крабли – бумс»!

Дети выполняют задание и находят сундук с подарками за дверью!

Рефлексия

Воспитатель: мы выполнили все задания. Давайте сначала вспомним, какие испытания мы сегодня прошли. (дети вспоминают все задания, которые они выполняли).

Воспитатель: молодцы, мы с вами хорошо все выполнили и получили подарок. Воспитатель хвалит их и предлагает открыть сундук и разделить подарки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры» Цель: Познакомить детей с профессиями. Закрепить знания дошкольников по математике. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5–6 лет в условиях дистанционного домашнего обучения Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5-6 лет в условиях домашнего обучения. Подготовила Самарина Е. И. ГБОУ.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры»Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с геометрическими формами,учить видеть сходства и отличия от других форм,видеть сходство.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5. Загадочный подводный мир»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5. Загадочный подводный мир» Работа в центрах активности в средней группе — Приоритетная область : ФЭМП Цель: Закрепление количественного счёта в пределах 5, формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в средней группе «В поиске клада. Геометрические фигуры. Счёт в пределах 5»
Опубликовано: 8 февраля 2022 в 20:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике в средней группе «В поиске клада. Геометрические фигуры. Счёт в пределах 5»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Еремеева (УИ 632520) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД