Елена Сологубова
Занятие по математике в средней группе «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Познакомить детей с образованием числа 3, на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 2 и 3 элемента;
учить считать до трех;
познакомить с новой фигурой – треугольником,
закрепить знания образования чисел 1 и 2;
закрепить понятия «больше», «меньше»; «круг», «один», «много»;
учить согласовывать существительные с числительными;
развивать мыслительные операции, творческие способности, умение обосновывать правильность решения, воспитывать усидчивость, аккуратность в выполнении заданий.
Публикация «Занятие по математике в средней группе „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя».
Раздаточный и демонстрационный материал : демонстрационный – на магнитную доску: фигурки трех медведей, тарелочки, несколько больших и маленьких треугольников, круги, одинакового цвета и разного цвета, карточки с тремя секциями.
Ход занятия
- Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказку, но сначала вам нужно отгадать загадку. И тогда мы узнаем, в какую сказку мы свами попадем:
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
- Жили-были на лесной опушке папа – медведь, как его звали? (Михайло Потапыч)
- Мама-медведица. Как её звали? (Настасья Петровна)
- Сколько медведей на опушке? Давайте сосчитаем (1,2).
- А вот к ним прибежал их сынишка. Как его зовут? (Мишутка)
- Сколько стало медведей? (3)
- Значит, два да ещё один получится 3.
- Погуляли медведи и пошли домой – обедать. Настасья Петровна стала накрывать на стол.
- Сначала поставила большую тарелку на стол.
- Сколько тарелок на столе? (1)
- Потом поставила тарелку поменьше. Сколько стало тарелок на столе? (1 да 1 получится 2 тарелки)
- А затем поставила самую маленькую тарелочку. Сколько стало тарелочек на столе? (2 да 1 получится 3)
- Что можно сказать о количестве медведей и тарелок? (их поровну)
- А давайте, ребята, сходим в гости к Мишутке. Но мы не просто так пойдем, а будем собирать грибы. (Дети собирают грибы и кладут в корзинку)
- Ребята, сколько грибов мы с вами собрали? (Много)
- А у меня в руке сколько грибов? (1 гриб)
- Мы эти грибы подарим Мишутке.
Выставляется на магнитную доску Мишутка
Ребята, сегодня Мишутка гулял по лесу и нашел интересные фигурки, только как они называются, он не знает. Давайте ему поможем?
- (На столах у детей лежат круги и треугольники)
Показываю круг и спрашиваю:
- Что это за фигура? (Круг)
- Почему вы так думаете? (Его можно покатить)
- Правильно, положите круг и возьмите другую фигуру. Можем мы её покатить? Почему? (Мешают уголки)
- Давайте сосчитаем, сколько сторон у этой фигуры?
- Сколько уголков? (Тоже 3)
- Поэтому эта фигура называется треугольник.
- Теперь Мишутка знает, как называются эти фигуры?
«Третий лишний»
- Ой, ребята, что-то фигуры у нас перепутались. Давайте, ребята, посмотрим какая здесь фигура лишняя? Почему?
(На доске)
а) 2 треугольника одинакового цвета и размера и круг.
б) 2 треугольника разного размера и маленький круг.
- Вот какие молодцы, ребята. Все фигуры поставили на места.
Ребята, давайте с вами угостим медведей малинкой.
Детям выдаю карточки, на которой три секции. В первой цифра 3, во второй цифра 2 и в третьей цифра 1.
- Давайте дадим Михайло Потапычу 3 ягодки.
- Настасье Петровне 2 ягодки. А Мишутке одну ягодку.
Дети выкладывают количество ягодок в соответствии с нарисованной цифрой.
- Ребята медведи очень рады угощению. И говорят вам спасибо. А на следующем занятие мы с вами поможем другим героям сказок.