Светлана Котова
Мероприятие, посвящённое Дню рождения Деда Мороза на тему: «На помощь к Деду Морозу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать представления детям о новогодних традициях.
Задачи:
1. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах, с Днем Рождения Деда Мороза.
2. Развивать познавательный интерес к празднику
3. Желание участвовать в творческих проектах, фантазию, память и речь, воспитывать уважение к новогодним традициям.
4. Повторить и закрепить с детьми геометрические фигуры, сказки.
5. Формировать дружеские отношения.
6. Доставить детям радость от встречи с любимым персонажем.
Предварительная работа:
Публикация «Мероприятие, посвящённое Дню рождения Деда Мороза на тему: „На помощь к Деду Морозу“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- День рождения Деда Мороза, 18 ноября
- Зима
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Беседа с детьми про Деда Мороза, какие подарки они хотели бы получить на праздник?
Пособия, атрибуты: книги, картинки Деда Мороза и Санта Клауса, дерево с листочками - загадками, ворона, дидактические игры: «Мостик из геометрических фигур», «Волшебные замочки», «Вещи»; мешочек желаний, картинки – желания, музыкальное сопровождение: ворона, вьюга и метель, волшебная – сказочная; сладости для детей.
Ход
Дети рассматривают книги, картинки, воспитатель обращает внимание детей на книгу «Скоро Новый год»
1. Рассказ воспитателя: о Новогоднем празднике. Рассмотреть книги, картинки и сравнить Деда Мороза и Санта Клауса.
Дед Мороз живёт в России – наш праздник называется «Новый год», одежда Деда Мороза : длинная богатая шуба, валенки, перчатки, а на голове шапка. Ездит Дед Мороз на тройке лошадей.
Санта Клаус живёт в США, их праздник называется «Рождество», одежда у Санты: штаны, куртка, а на голове колпак. Ездит Санта на оленях.
Наш Дед Мороз на много старше Санта Клауса.
Санта Клаус живёт в США, их праздник называется «Рождество», одежда у Санты: штаны, куртка, а на голове колпак. Ездит Санта на оленях.
Наш Дед Мороз на много старше Санта Клауса.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что сегодня 18 ноября - день рождение нашего Российского Деда Мороза? Вы уже попросили подарок у него? (ответы детей – нет)
Воспитатель: Писать вы не умеете, маленькие ещё. Но у вас есть выбор, нарисовать или приклеить: (на столе карандаши, фломастеры, краски, клей, картинки игрушек, конфет, всё то, что хотят дети получить от Деда Мороза.
Дети могут выбрать картинку своего подарка и приклеить (положить) в мешок (детям раздаются красные мешочки).
3. Аппликация «Новогодний подарок»
Воспитатель кладёт мешочки с желаниями в конверт и думают с детьми,как они его отправят к Деду Морозу?
Вдруг, раздаётся карканье вороны. (звучит фонограмма вороны).
Дети обращают внимание, что у неё в клюве письмо.
Воспитатель берё т письмо и читает: Нового года не будет, Баба Яга обманула и заколдовала Деда Мороза.
Воспитатель: Как же так? Что же делать?
Дети: Надо идти спасать Дедушку, а то все ребята нашей страны останутся без подарков.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь, но с начало давайте возьмём с собой вещи.
4. Дидактическая игра «Вещи»
Воспитатель: Какие вещи мы взяли?
Дети: Тёплые, потому, что на улице холодно – поздняя Осень.
Воспитатель: Теперь мы готовы, в путь!
Перед детьми появляется Волшебное дерево «Загадок», дети не могут пройти, обойти его.
Воспитатель объясняет детям, что на дереве листочки, они не простые, а заколдованные. Нужно сорвать листочки и отгадать из какой они сказки.
5. Дидактическая игра: «Из какой сказки?»
Дерево пропускает детей.
Дети останавливаются около речки, и хотят пройти по мостику, но что такое, мостик то сломан.
Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста на мостик, из чего он сделан?
Дети: Из геометрических фигур, но они поломаны.
Воспитатель: Что же мы будем делать, как пройдём дальше?
Дети предлагают починить мостик (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
6. Дидактическая игра: «Собери геометрические фигуры», «Картинки –половинки».
7. Физ. минутка: (звучит фонограмма метели, вьюги), дети выполняют имитационные движения, как им тяжело идти, но они справляются и с этим препятствием.
Наконец они доходят до избушки Деда Мороза, но попасть к нему не могут, на дверях висит заколдованный замок.
8. Дидактическая игра «Подбери ключ к замку»
Дети справились и с этим препятствием, колдовство Бабы Яги исчезло, открылись двери и к ребятам вышел Дед Мороз.
Дед Мороз : Спасибо большое Вам! Вы освободили меня и все ребята нашей страны получат свои подарки.
Воспитатель: Дедушка Мороз, мы с ребятами принесли свои желания.
Дед Мороз : Я с удовольствием исполню ваши желания на Новый год. А сейчас за своё спасение я вас угощу сладостями.
Дед Мороз угощает детей конфетами
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Дорога дальняя и нам надо успеть к обеду.
Дед Мороз : В этом я вам помогу!
- Скажите, в каком городе вы живёте?
Дети : Георгиевск
- Как называется ваш детский сад?
Дети : Колокольчик.
- Как называется ваша группа?
Дети : Семицветик.
Дед Мороз предлагает ребятам сделать круг и повторять за ним: ручками похлопаем, ножками потопаем, покружились и присели, глазки нежно все закрыли.
Звучит фонограмма колдовской музыки, Дед Мороз исчезает.
Музыка закончилась, дети встают.
Воспитатель: Ребята посмотрите мы в своей группе. Вы у меня такие молодцы, я вами очень довольна! (раздача сладостей)
Дети рассказывают,где они были и что делали, делятся впечатлениями.
Просмотр мультфильма «День рождения Деда Мороза»