Чайковская Виктория
Занятие по математике в средней группе «Играем и считаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике «Считаем и играем»
Программное содержание: упражнять в счёте в пределах 5; в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе, развивать умение ориентироваться в пространстве, продолжать учить соотносить по величине предметы и обозначать их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький», закреплять знания детей о временах года.
Публикация «Занятие по математике в средней группе „Играем и считаем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; развивать внимание. Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение слушать своих товарищей, не перебивать.
Оборудование: простые карандаши, набор цифр (1-5, геометрические фигуры разного размера на каждого ребенка, иллюстрации «Времена года»
Ход занятия
Организационный момент
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Математика. Для того чтобы отправиться в путешествие нужно проговорить математическую считалочку. Приготовьте свои ручки и считайте вместе со мной :
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять (Пальцы в кулаке, поочередно показываем пальцы)
Вышли пальчики гулять. (Сжимаем и разжимаем кулак)
Раз, два, три, четыре, пять. (Сжимаем по - очереди пальцы в кулак)
В домик спрятались опять. (Спрятать кулаки за спину)
Но попасть в эту страну совсем не просто, для этого нужно ответить на несколько вопросов. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, дружными, смелыми, внимательными и наблюдательными.
Сколько дней в неделе(7)
Сколько времён года(4)
Сколько хвостов у коровы(1)
Сколько лап у гусей(2)
Сколько ушей мышей(2)
Сколько лап у медвежат(4)
Сколько глаз у светофора? (3)
Вот и мы с вами в стране Математика.
Первая остановка «Что, где?»
Я буду называть предметы, находящиеся в этой комнате. Тот из вас, кому я брошу мяч, в своем ответе должен использовать следующие слова: "слева", "справа", "впереди", "позади»
Жители страны Математика очень любят считать. На доске вы видите цифры от 1 до 5. Возле каждой цифры нужно разместить такое количество яблок, которое соответствует цифре. (дети по очереди выходят к доске и возле каждой цифры выкладывают соответствующее количество предметов)
Физкультминутка:
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге.
Повороты влево и вправо.
Потянулся он со сна:
Потягивания, руки вверх.
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил.
Повороты головой.
Наклонился взад-вперед,
Наклоны вперед- назад.
Вот он по лесу идет.
Ходьба врассыпную.
Практическая часть
(работа с цифрами - обвести цифры по точкам)
Мы продолжаем путешествовать по стране Математика. У вас на столах иллюстрации с изображением времен года. В этом задании нужно рассказать о её содержимом.
(несколько детей по очереди составляют рассказы)
Д/и “Три фигуры ”
Последняя наша остановка в стране Математика – «Фигуры». Дети, у меня есть 3 квадрата, вот такие (показываю). Этот самый большой, этот - поменьше, а этот самый маленький (показываю каждый из них). А теперь вы покажите самые большие квадраты (дети поднимают и показывают). Теперь поднимите средние. Теперь - самые маленькие»
(игра продолжается с другими геометрическими фигурами – треугольником, овалом, прямоугольником).
Итог занятия :
От и закончилось наше путешествие. Что мы делали сегодня на занятии? Что нового узнали?