Наталья Романчук
Открытое занятие по математике в средней группе «Путешествие в Город Геометрических Фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике в средней группе
«Путешествие в Город Геометрических Фигур»
Цель: развитие смекалки, комбинаторных способностей, преобразовывать, делать логические выводы.
Дети заходят в группу.
Публикация «Открытое занятие по математике в средней группе „Путешествие в Город Геометрических Фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
-Сегодня я предлагаю вам отправиться в Город Геометрических Фигур, а для этого мне нужно проверить насколько вы подготовлены. Вы согласны? Тогда я предлагаю выполнить мои задания.
Игры с мячом.
Задание 1. Нужно посчитать до 5 и обратно, но только одно условие, считать будет тот, у кого в руках будет мяч.
Следующее задание: У кого в руках будет мяч, тот должен ответить на мой вопрос. Какой сегодня день недели? (полный ответ). Кокой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? (ответы детей). Молодцы ребята, справились с заданиями.
Сегодня мы с вами отправляемся в Город Геометрических Фигур, скажите, на чём можно путешествовать? (ответы детей).
Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Но для этого нужно каждому построить пароход, а в этом нам помогут логические блоки Дьенеша. Проходите на свои места (дети садятся, выполняют самостоятельно задание: с помощью логических блоков Дьенеша выкладывают пароход). – Молодцы ребята, справились вы с этим заданием.
Отправляемся в увлекательное путешествие каждый на своём пароходе. Дети выходят из – за столов, читают стих.
Пароход, пароход.
Ты неси скорей вперёд
По морям и по волнам
Сегодня здесь, а завтра там.
Ребята, какой-то остров у нас на пути,
Я знаю - это остров Заколдованных камней.
Дети садятся в кружок, на доске нарисованы камни (силуэты разнообразной формы).
-Волшебник, живший на острове, превратил все предметы в камни. Вы должны обнаружить сходство камней с разными предметами, назвать их, лишь тогда мы сможем плыть дальше. (дети выполняют задание).
Отправляемся дальше.
Пароход, пароход.
Ты неси скорей вперёд
По морям и по волнам
Сегодня здесь, а завтра там.
Ребята, какой-то остров у нас на пути,
Я знаю - это остров заколдованных цифр.
Дети садятся за столы.
- Посмотрите, злой волшебник все цифры в городе превратил в одну и ту же цифру. Какую? (8). Давайте найдём другие цифры. Что нам нужно сделать, чтобы получилась цифра «2» (дети отвечают полным ответом, выполняют задание из игры «Восьмёрка»).
Молодцы, а теперь скажите, какую палочку мы должны убрать, и какую поставить, чтобы получилась цифра «5». Молодцы, ребята выручили цифры.
А нам пора отправляться дальше в Город Геометрических Фигур.
ФИЗМИНУТКА.
Пароход.
От зелёного причала,
Оттолкнулся пароход, (дети встали)
Раз, два, он шагнул назад сначала. (шаг назад)
Раз, два, а потом шагнул вперёд. (шаг вперёд)
Раз, два, и поплыл, поплыл по речке.
(волнообразное движение руками)
Набирая полный ход (ходьба)
Дети садятся за столы.
Вот и приплыли мы с вами в Город Геометрических Фигур (на доске изображён город, состоящий из геометрических фигур).
-Ребята, а как вы думаете, почему город называется Городом Геометрических Фигур? (ответы детей) А какие геометрические фигуры вы видите?
Хорошо, а это кто к нам пожаловал?
Это самый главный мастер Палочкин - Считалочкин. В городе он живёт один, потому что злой волшебник заколдовал его друзей. У него есть просьба к вам: вы поможете расколдовать их? Для этого у вас на столах лежат разные игры: «Сложи узор», «Чудо – соты», «Чудо – крестики», «Сложи квадрат». Вам нужно будет выложить силуэт, который изображён на вашей картинке, это силуэты друзей Палочкина – Считалочкина. Как только вы справитесь с заданием, колдовство исчезнет и к мастеру вернуться его друзья.
Дети самостоятельно выполняют задание.
Палочкин – Считалочкин: - Спасибо ребята, вы помогли моим друзьям, а скажите, трудно вам было ко мне добираться? Какие задания вам пришлось выполнить? Вы молодцы, справились со всеми заданиями и помогли расколдовать моих друзей. За это я хочу вручить медали, самых отважных.
- А сейчас нам пора отправляться обратно в детский сад.
Пароход, пароход.
Ты неси скорей вперёд
По морям и по волнам
Сегодня здесь, а завтра там.
Мастеру мы помогли
В детский сад скорей приплыли.