Получи документы

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет до 5»

Татьяна Мельникова
Конспект занятия по математике в средней группе «Счет до 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

1. Упражнять детей в прямом счете до 5 и обозначении количества предметов цифрой.

2. Продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе в клетку.

3. Закрепить умение детей называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и пользоваться простейшими таблицами.

4. Закрепить знания о понятиях «широкий, узкий, короткий, длинный».

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помочь товарищу.

Образовательная область: познание.

## Ход занятия

Дети и воспитатель стоят на ковре.

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Счет до 5“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в кружок.

Дети: Встали дети дружно в круг:

– Ты – мой друг, и я – твой друг.

– Вместе за руки возьмемся

– И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Сегодня утром нам принесли необычное письмо. От кого оно, может быть, вы догадаетесь?

Дети: От Буратино.

Воспитатель: Правильно. Вы хотите узнать, что написал Буратино в своем письме?

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята, помогите мне, пожалуйста! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его. Я не могу попасть в свой кукольный театр. Помогите мне, пожалуйста».

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что нам делать?

Дети: Помочь Буратино.

Воспитатель: Чтобы помочь Буратино, нам придется преодолеть трудности. Вы не испугаетесь, не повернете назад? Ну что ж, тогда смелее в путь!

Воспитатель: 12345, превращаемся опять. Были мы с детьми в Ромашке — оказались сразу в сказке.

Воспитатель: Ребята, где мы очутились?

Дети: На лесной опушке.

Воспитатель: Солнце пригревает,

– Снежок белый тает,

– Дует теплый ветерок,

– Появляется цветок,

– Природа оживает.

– Когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Вот, ребята, первое задание на нашем пути.

Воспитатель: Назовите, что изображено на картине?

Дети: Солнце, елочки, облака, подснежники, птицы.

Воспитатель: Давайте их посчитаем и подберем нужные цифры.

Дети считают и выставляют цифры.

Воспитатель: Посмотрите еще раз на картину, есть ли здесь золотой ключик?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда нам пора отправляться дальше.

Дети двигаются по группе.

Воспитатель: 12345 Злой и жадный Карабас

Спрятал всех жильцов от нас.

Кто их всех домой заселит?

Получишь ключик золотой.

Воспитатель: Вот и следующее задание.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь, посмотрите у каждого из вас есть домик. В этом домике живут разноцветные жильцы. Они вышли погулять, а когда вернулись, не смогли найти свою квартиру. Поможем им?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вы узнаете их?

Дети: Да, это геометрические фигуры.

Воспитатель: Нам надо заселить жильцов так, чтобы на каждом этаже жили одинаковые фигуры. Подумайте, как это сделать?

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель: Ну что, догадались?

Дети берут нужные фигуры и раскладывают их по этажам. Если возникают затруднения, воспитатель может дать подсказку.

Воспитатель: Ребята, как вы расселили жильцов?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, мы нашли ключик?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ну что ж, тогда мы продолжаем наш путь.

Физминутка:

Воспитатель: Мы считали, мы решали, мы немножечко устали.

Потянулись, оглянулись, вправо, влево повернулись.

Раз нагнулись, два нагнулись,

Разогнулись, стрипнулись, всем ребятам улыбнулись.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам прилетела бабочка. Может быть, она нам покажет, где спрятан золотой ключик?

Воспитатель: Куда же ей сесть? Куда бабочки больше всего любят садиться?

Дети: На цветы.

Воспитатель: Ребята, посадите свою бабочку на красный цветочек.

Воспитатель задает вопросы: Где находится твоя бабочка? Куда она села? А почему она туда села?

Воспитатель: Вот бабочка полетела и села на синий цветочек.

Воспитатель сообщает, что бабочка рассказала, что Лиса Алиса и Кот Базилио спрятали ключик в сундучке, но в каком — она не знает.

Воспитатель: Что же нам делать?

Перед нами две дорожки с сундучками. Что нам выбрать? Как же ключик нам найти?

Воспитатель подводит детей к тому, что дорожки разные: одна широкая, короткая, а другая — узкая и длинная.

Воспитатель предлагает детям поделиться на две команды и пройти по разным дорожкам, чтобы узнать, где спрятан ключик.

Дети предлагают свои варианты. После того как команды разделились, воспитатель предлагает отправиться в путь.

Воспитатель: Молодцы ребята! Наконец-то мы нашли ключик.

Воспитатель спрашивает детей: Смогли ли мы помочь Буратино?

Дети отвечают: Да.

Воспитатель: Как мы ему смогли помочь?

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель: Скажите, ребята, что вам было делать труднее всего?

Дети отвечают.

Воспитатель отдает ключик Буратино.

Публикации по теме:

Занятие по математике в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом»Занятие по математике в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом» Цель:- познакомить с геометрической фигурой- овалом; -учить считать до 2; -учить соотносить цифру с количеством предметов; -закрепление.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Конспект НОД по математике в средней группе «Подводный мир. Счет в пределах 5. Цифра и количество»Конспект НОД по математике в средней группе «Подводный мир. Счет в пределах 5. Цифра и количество» Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе «Подводный мир» Тема: «Подводный мир» Цель: формирование.

Конспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группыКонспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группы Цель: познакомить детей с объемной геометрической фигурой "куб"; совершенствовать счетные навыки. Задачи: - уточнить представления.

Конспект занятия по математике «Новогодний счет. Счет в пределах 20. Простые задачи» в подготовительной группе Конспект занятия по математике. Тема: «Новогодний счет». В подготовительной группе. Цель: Воспитывать у детей интерес к математике, продолжать.

Конспект занятия по математике «Новогодняя математика. Счет в пределах 20. Простые задачи» в подготовительной группе Конспект занятия по математике. Тема: «Новогодняя математика». В подготовительной группе. Цель: Воспитывать у детей интерес к математике,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Счет до 5»
Опубликовано: 19 сентября 2024 в 10:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в средней группе «Счет до 5»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мельникова (УИ 3096760) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД