Татьяна Мельникова
Конспект занятия по математике в средней группе «Счет до 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
1. Упражнять детей в прямом счете до 5 и обозначении количества предметов цифрой.
2. Продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе в клетку.
3. Закрепить умение детей называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и пользоваться простейшими таблицами.
4. Закрепить знания о понятиях «широкий, узкий, короткий, длинный».
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помочь товарищу.
Образовательная область: познание.
## Ход занятия
Дети и воспитатель стоят на ковре.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Счет до 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в кружок.
Дети: Встали дети дружно в круг:
– Ты – мой друг, и я – твой друг.
– Вместе за руки возьмемся
– И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Сегодня утром нам принесли необычное письмо. От кого оно, может быть, вы догадаетесь?
Дети: От Буратино.
Воспитатель: Правильно. Вы хотите узнать, что написал Буратино в своем письме?
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята, помогите мне, пожалуйста! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его. Я не могу попасть в свой кукольный театр. Помогите мне, пожалуйста».
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что нам делать?
Дети: Помочь Буратино.
Воспитатель: Чтобы помочь Буратино, нам придется преодолеть трудности. Вы не испугаетесь, не повернете назад? Ну что ж, тогда смелее в путь!
Воспитатель: 12345, превращаемся опять. Были мы с детьми в Ромашке — оказались сразу в сказке.
Воспитатель: Ребята, где мы очутились?
Дети: На лесной опушке.
Воспитатель: Солнце пригревает,
– Снежок белый тает,
– Дует теплый ветерок,
– Появляется цветок,
– Природа оживает.
– Когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: Вот, ребята, первое задание на нашем пути.
Воспитатель: Назовите, что изображено на картине?
Дети: Солнце, елочки, облака, подснежники, птицы.
Воспитатель: Давайте их посчитаем и подберем нужные цифры.
Дети считают и выставляют цифры.
Воспитатель: Посмотрите еще раз на картину, есть ли здесь золотой ключик?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда нам пора отправляться дальше.
Дети двигаются по группе.
Воспитатель: 12345 Злой и жадный Карабас
Спрятал всех жильцов от нас.
Кто их всех домой заселит?
Получишь ключик золотой.
Воспитатель: Вот и следующее задание.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь, посмотрите у каждого из вас есть домик. В этом домике живут разноцветные жильцы. Они вышли погулять, а когда вернулись, не смогли найти свою квартиру. Поможем им?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вы узнаете их?
Дети: Да, это геометрические фигуры.
Воспитатель: Нам надо заселить жильцов так, чтобы на каждом этаже жили одинаковые фигуры. Подумайте, как это сделать?
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель: Ну что, догадались?
Дети берут нужные фигуры и раскладывают их по этажам. Если возникают затруднения, воспитатель может дать подсказку.
Воспитатель: Ребята, как вы расселили жильцов?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, мы нашли ключик?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ну что ж, тогда мы продолжаем наш путь.
Физминутка:
Воспитатель: Мы считали, мы решали, мы немножечко устали.
Потянулись, оглянулись, вправо, влево повернулись.
Раз нагнулись, два нагнулись,
Разогнулись, стрипнулись, всем ребятам улыбнулись.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам прилетела бабочка. Может быть, она нам покажет, где спрятан золотой ключик?
Воспитатель: Куда же ей сесть? Куда бабочки больше всего любят садиться?
Дети: На цветы.
Воспитатель: Ребята, посадите свою бабочку на красный цветочек.
Воспитатель задает вопросы: Где находится твоя бабочка? Куда она села? А почему она туда села?
Воспитатель: Вот бабочка полетела и села на синий цветочек.
Воспитатель сообщает, что бабочка рассказала, что Лиса Алиса и Кот Базилио спрятали ключик в сундучке, но в каком — она не знает.
Воспитатель: Что же нам делать?
Перед нами две дорожки с сундучками. Что нам выбрать? Как же ключик нам найти?
Воспитатель подводит детей к тому, что дорожки разные: одна широкая, короткая, а другая — узкая и длинная.
Воспитатель предлагает детям поделиться на две команды и пройти по разным дорожкам, чтобы узнать, где спрятан ключик.
Дети предлагают свои варианты. После того как команды разделились, воспитатель предлагает отправиться в путь.
Воспитатель: Молодцы ребята! Наконец-то мы нашли ключик.
Воспитатель спрашивает детей: Смогли ли мы помочь Буратино?
Дети отвечают: Да.
Воспитатель: Как мы ему смогли помочь?
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель: Скажите, ребята, что вам было делать труднее всего?
Дети отвечают.
Воспитатель отдает ключик Буратино.