Кобылко Анастасия
Занятие по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение детский сад «Алёнушка".
Занятие по математике в средней группе.
Выполнила:воспитатель Кобылко Анастасия Анатольевна.
п. Зимовники 2022
Технологическая карта образовательной деятельности.
Цель: Ознакомление с порядковым значением числа 4, с понятиями «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?», «быстро», «медленно».
Задачи:
Публикация «Занятие по математике в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
-обучающая: Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий «быстро», «медленно».
-развивающая: Развивать память, внимание.
-воспитательная: Воспитывать дружеские отношения в группе.
Оборудование: телевизор, магнитофон, мольберт-2, колокольчик, животные (мягкие игрушки)- заяц, медведь, лиса, еж, осеннее украшение в муз. зале, воздушные шар с запиской, яблоки (картон желтого, зеленого, оранжевого и красного цвета, картинки животных: ежик, заяц, волк, лисенок, маски- заяц, еж, к игре «Быстро-медленно», сапожки, заплатки для сапог (геометрические фигуры, корзина с яблоками.
Предварительная работа: счет в пределах 4, дидактические игры с геометрическими фигурами, беседа об осени.
Литература: ФЭМП. И. А. Помораева, В. А. Позина, 4-5 лет.
Ход образовательной деятельности.
Организационный этап
Введение в ситуацию.
Задача: мотивировать детей на участие в совместной деятельности. (аудиозапись). Ребята! Сегодня очень доброе утро! Хоть за окном холодная дождливая осень, но в нашей группе тепло и уютно, подарите друг другу улыбку, а сейчас ещё и особенно светло от улыбок.
-Ребята, что это? (воздушный шар). Как вы думаете, откуда он здесь? Кто мог нам принести воздушный шар? Ой, здесь есть, записка. Вы хотите узнать, что там написано? Как нам узнать, что там написано? (ответы детей).
(Дети находятся в группе. Обращают внимание на воздушный шар).
Постановка проблемы и мотивация детей. (читаю):"Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в наш осенний лес. Мне синичка рассказала, что в детском саду живут очень дружные, веселые ребята. Мне нужна ваша помощь. Я жду вас. Идите по дорожке. По пути вы можете встретить моих друзей, не пугайтесь. Лесовичек".
-Ребята, кто принес воздушный шар? (синичка). Вы хотите отправиться в осенний лес, в гости к Лесовечку? Как вы думаете, что у него случилось? Вы хотите ему помочь? Как мы сможем ему помочь?
- Как мы можем попасть в лес? Соня, а как ты думаешь? А ты, Муса? Ребята, раз лес волшебный, чтобы попасть в него без волшебства не обойтись.
Произнесем волшебные слова:
"Мы закроем все глаза,
Чтоб увидеть чудеса.
1,2,3 в осенний лес нас приведи!" (звук колокольчика).
(Дети высказывают свои версии решения проблемы).
Основной этап
Введение новой информации -Ребята, мы уже в лесу, как здесь красиво, вам нравится? (аудиозапись). А какой свежий воздух. Что вы чувствуете? (вдохнули). Что вы слышите? Слышите, как поют птицы? Что еще вы слышите? (ответы детей).
-Слышите, кто-то шуршит. Кто это? (под кустом ёжик). Что это у него яблоки. Ребята, у ежика четыре малыша, он не может сосчитать их, как вы думаете, хватит ему яблок или нет? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько яблок у ежика? (посчитать). Сколько яблок? (4). Яблоки одинакового цвета? (нет, разного).
- Каким цветом первое яблоко?
-Каким цветом второе яблоко?
- Каким цветом третье яблоко?
-Каким цветом четверное яблоко?
Никита, первое яблоко. (желтого цвета). Зеленое яблоко. (второе). Которое по счету первое яблоко? Второе яблоко?
-Нам пора идти дальше. До свидания!
(идем по дорожке).
- А кто это тут храпит? (медведь). Ребята, у медведя скоро день рождение, он не может сосчитать гостей.
Игровое упражнение "Угадай, что изменилось?".
На поляну в день осенний.
Под высокою сосной.
К медвежонку в день рождение,
Соберётся народ лесной.
Ежик, заяц, волк, лисенок,
Посчитайте, поскорей,
Сколько будет всех друзей?
-Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько будет друзей? (посчитать). Сколько друзей?
-На котором месте медведь?
-На котором месте ежик?
-На котором месте волк? лисенок? (меняю местами).
-На котором месте волк? (на первом). На котором месте лисенок? (на четвертом).
Медведь был на первом месте, а теперь на третьем.
- Нам пора идти дальше. До свидания! (идем по дорожке).
-А кто это тут скачет? (заяц и лисичка).
-Ребята, зайчик с лисенком спорят, кто быстрее бегает, заяц или ежик?
-Ребята, как вы думаете, кто бегает быстрее?
(дети надевают маски, передвигаются, как заяц и как ежик).
Игровое упражнение " Быстро-медленно).
-Соня, кто бегает быстро (передвигаются). Все согласны с Соней? Почему? Можешь показать?
-Никита, кто передвигается медленно? Саша, ты согласен с Никитой? Почему? Хотите проверить верно ли мы выполнили задание? (просмотр видео).
- Нам пора идти дальше. До свидания! (идем по дорожке).
(Дети заходят в музыкальный зал. Обращают внимание на ежика. Считают яблоки, порядковый счет. Дети обращают внимание на медведя, решают его задачку. Дети замечают зайку и лису. Дети надевают маски, передвигаются, как заяц и как ежик. Дети смотрят видео).
Лесовичек: Здравствуйте, ребята! Я вас так долго ждал. Мне так приятно видеть вас в лесу. Без вашей помощи мне одному не справиться. Холода наступают, а сапоги мои прохудились. Поможете починить?
Игра "Заплатка на сапоги".
-Для этого нам понадобятся геометрические фигуры. Соня, как называется эта геом. фигура? Никита, а эта? (дети называют).
-Соня, каким цветом ты чинила сапожок? Какую использовала геометрическую фигуру? Какой по цвету сапожок у Мусы? Какую ты использовал геометрическую фигуру?
(Дети чинят сапожки, используя шаблон и геометрические фигуры).
Физминутка
-Ребята, устали? Хотите отдохнуть?
Мы хотели танцевать
Но не знаем, как начать,
Мы сначала разошлись,
А потом опять сошлись.
Ножку ставь на каблучок,
А другую, на носок.
Ты смотри не зевай!
Все движения выполняй!
Лесовичек: Как хорошо вы плясали. Спасибо вам друзья, что помогли мне, починили сапожки, повеселили и порадовали меня. А за это я угощу вас яблочками (вручает). До свидания!
(Дети прощаются с Лесовичком).
Заключительный этап
Рефлексия
"Мы закроем все глаза,
Чтоб увидеть чудеса.
1,2,3 скорее в садик нас верни!"(звук колокольчика).
-Ну вот, ребята мы и в саду, наше путешествие закончилось. Вам понравилось путешествие? С кем вы встретились и пообщались в лесу? Кому бы вы рассказали о нашем путешествии? Соня, что ты расскажешь дома маме? А ты, Саша? (ответы детей).
(Дети возвращаются в группу).