Светлана Георгиевна Максимова
Занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие Даши»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике в подготовительной к школе группе
Программное содержание:
Закрепить дни недели и их последовательность, времена года, осенние месяцы, прямой и обратный счет, закрепить знание детей о цифрах, учить выкладывать их в определенной последовательности, учить соотносить количество с цифрой, видоизменять фигуру по образцу, закрепить состав числа 5, упражнять в решении примеров.
Развивать слуховое внимание, логическое мышление, внимание, память.
Воспитывать доброту, дружеские чувства, чувство сопереживания, стремление помочь.
Публикация «Занятие по математике в подготовительной к школе группе „Путешествие Даши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Оборудование: плоскостное изображение Даши-путешественницы, карта, д/игра «Танграм», таблица с цифрами, раздаточные: домики, тетради, простые и цветные карандаши.
Ход.
Ребята, сегодня у нас в гостях Даша. У Даши была необычная ваза, которая исполняла только добрые желания, но хитрый лис Жулик похитил вазу и унес в страну Математики. Поможем Даше?
Но сначала проверим, готовы ли мы к такому путешествию, ведь в стране Математики нужно быть очень внимательным и сообразительным.
Игра с мячом.
(Дети стоят в кругу)
- Какой сегодня день недели?
- А вчера какой день был?
- А завтра какой день будет?
-Сколько всего дней в неделе?
- Какое сейчас время года?
- Назовите осенние месяцы.
- Назовите числа меньше 3?
- Назовите соседей числа 5?
-Молодцы. Скажем волшебные слова:
-Вокруг себя покружись, в стране Математики окажись.
Обратный счет от 10.
-Вот мы и в стране Математики.
Как же нам найти кувшин? Что нам поможет? (Карта)
Правильно. Наш путь пройдет через лес, реку, замок.
Первое препятствие – дремучий лес, в котором потерялись цифры.
Поможем им.
-Разложите цифры по порядку от 1 до 10.
Д/игра «День-ночь»
Покажите ту цифру, которая обозначает количество ударов.
-Покажите цифру на 1 больше.
- Покажите цифру на 1 меньше.
Справились с заданием. Удачно прошли через лес, а на пути у нас река. Чтобы дойти до нее, нужно сделать 20 шагов.
Дети шагают на месте и считают до 20.
Мы подошли к реке. Нас встречает Капитошка, который хочет поиграть с нами и потанцевать.
Физминутка «Капитошка»
Ребята, как же нам преодолеть реку.
-Построим корабль. Разделимся на две команды.
Д\игра «Танграм».
(Дети выкладывают из деталей корабль)
Наши корабли готовы и мы можем продолжить наше путешествие.
А пока мы плывем по реке, поиграем с глазками.
Гимнастика для глаз.
Солнышко с тучками в прятки играло,
Солнышко тучки-летучки считало:
Серые тучки, черные тучки,
Легкие 2 штучки,
Тяжелых три тучки.
Тучки попрощались, тучек не стало,
Солнце на небе вовсю засияло.
Мы перебрались через реку и на пути у нас замок.
Угадайте, какое число живет в замке: оно больше 4, но меньше 6. правильно число 5, которое на письме обозначается цифрой 5.
Д\ игра «Заполни домик»
(нужно заполнить так, чтобы на каждом этаже было по 5 кружочков)
Работа с таблицей «Состав числа 5»
Решение примеров:
4+1
3+2
Молодцы! Мы справились со всеми заданиями. А вот и кувшин. Даша очень рада, она благодарит вас и хочет, чтобы исполнилось желание – «Чтобы все дети на земле были счастливы и улыбались друг другу счастливой, доброй улыбкой».
Итог занятия.