Светлана Кузнецова
Занятие по математике в подготовительной группе с использованием игровой технологии на тему «Число и цифра 6. Шестиугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике в подготовительной группе с использованием игровой технологии.
Тема: Число и цифра 6. Шестиугольник.
Воспитатель: Кузнецова С. А.
Задачи:
Обучающие задачи:
1. Закрепить знания о составе числа 6 из двух меньших чисел.
2. Закрепить умение использовать линейку для измерения ширины прямоугольника.
3. Познакомить детей с новым видом многоугольников – шестиугольником.
Публикация «Занятие по математике в подготовительной группе с использованием игровой технологии на тему „Число и цифра 6, Шестиугольник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
4. Повторить понятия «целое», «части»
Развивающие задачи:
1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
2. Развитие смекалки, зрительного восприятия, воображения.
3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,
умению понимать учебную задачу.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий, интерес и любовь к математике.
2. Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга, правильно реагировать на ошибки.
Интеграция областей:
Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа с детьми:
1. Чтение сказки «Гуси-лебеди».
2. Математические игры на отработку вычислительных навыков.
3. Развитие навыков работы с линейкой.
Методические приё мы:
1. Игровой (использование сюрпризных моментов, сюжета сказки)
2. Наглядный (использование иллюстраций к сказке, наглядных математических пособий)
3. Словесный (указание, вопросы, поощрение, анализ действий и занятия)
Оборудование:
1. Магнитная доска и набор цифр и знаков для работы на ней.
2. Фланелеграф с набором иллюстраций.
Раздаточный материал :
1. Математические наборы (цифры и знаки) для каждого ребенка.
2. Линейка.
3. Счетные палочки.
4. Небольшие овалы из картона, синие прямоугольники из картона разной ширины.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
1. Дети стоят в кругу. Стихотворение «Открывай скорее книжку» из серии «Расскажи стихи руками»
-счет от любого числа вперед-назад
-какое число больше (меньше) 5 или 6? На сколько? (Назвать несколько пар)
-если от 4 отнять 1, что получится? Если к 7 прибавить 1, что получится?
-я загадала число, оно на 1 больше (меньше) 8. Что это за число?
-назовите все числа меньше 6, назовите все числа больше 3, но меньше 7
2. Ребята, мы не зря начали наше занятие со стихотворения про книжку, сегодня у нас на математике будет в гостях сказка, а какая – угадайте загадку:
Мама с папой уезжали, ну, а дочке обещали:
«Ты за братцем присмотри и подарки получи!» (ответы детей)
Правильно, это русская народная сказка «Гуси-лебеди». Исполнила девочка наказ родителей? (Нет) И пришлось ей искать братца. Поможем ей? (Поможем). Садитесь на места.
2. Основная часть.
Прежде чем начать путешествие в сказку, вспомним наше правило:
(Дети произносят слова спокойно, негромко)
За столом сиди спокойно
И веди себя достойно.
Стол, ведь это не кровать,
И на нём нельзя лежать.
Ответить хочешь – не кричи,
Лучше руку подними.
Итак, первое задание и у меня вопрос: кто же первым встретился девочке? (печка; на фланелеграфе выставляется иллюстрация печки)
В печке 6 пирожков. Как разложить пирожки на две тарелочки?
(Задание выполняется индивидуально на местах с помощью раздаточного материала (овалы, обсуждаются все варианты, делается акцент на части и целое, на доске записываются математические выражения каждого варианта с помощью карточек с цифрами и знаками)
Побежала девочка дальше, а на пути у неё…яблонька (иллюстрация) : съешь мои яблочки, тогда скажу, где братец.
(Решение примеров на доске, обвести в кружок целое, подчеркнуть части. Повторение правила, как найти целое, как найти часть)
6___ = 5 ___ - 2 = 4 6 - ___= 3 ___ -3= 3 6-4= 6-5=
Выполнила девочка задание яблоньки с нашей помощью и побежала дальше, а путь ей преградила …речка. (иллюстрация) «Реченька, расскажи, куда гуси-лебеди полетели?» «Измерь мою ширину, тогда скажу»
(Нахождение ширины прямоугольника с помощью линейки; повторение единицы измерения см. Почему разные ответы? У кого самая большая ширина? У кого самая маленькая? Что это означает? Где легче перейти речку)
Девочка перешла речку в самом узеньком месте, очень устала, и мы с ней вместе отдохнем. Выходите на ковер: физкультминутка.
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки.
Руки в стороны потом мы пошире разведём.
А потом себя обнять и тихонько постоять,
Покачаем головой и за ёжиком пойдем.
А куда ёжик нас привёл? К домику бабы Яги. (иллюстрация). Вот она сидит и скрипучим голосом говорит: «Сложите мне коврик, да чтоб было у него 6 сторон, 6 вершин, 6 углов, да чтоб ковриков было всего два раза по шесть да еще 2» (должно получиться общее количество детей, присутствующих на занятии)
(с помощью счетных палочек на ковре выкладываются шестиугольники, таким образом, физкультминутка немножко продолжается. Всё рассмотрев, посчитав вершины, стороны, углы, возвращаемся за столы)
Баба Яга: «Ну, что ж, братца получай и больше не теряй!» (иллюстрация)
3. Итог занятия.
Вот и подошло к концу наше занятие. Мы выполнили все задания, помогли девочке освободить братца.
Какие задания вам понравились?
Что узнали нового?
Где испытывали трудности?
Кому было интересно?
Кому было скучно?
Мне тоже понравилось сегодня, как вы работали, вы были активными, внимательными, сообразительными. Спасибо всем за занятие.