Татьяна Свиридова
Занятие по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Учить детей решать обратные геометрические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб, воссоздавать фигуру по схеме, делать предположения и анализировать возможные пути решения, закреплять названия геометрических фигур и состав чисел 6 и 9 из двух меньших, с использованием элементов игры-путешествие по сказке гуси-лебеди. Закреплять структуру задачи "Условие","Вопрос","Решение". Правильно записывать решение задачи. Из многоугольников составить "мост" закрепить навыки порядкового счета. Учить понимать отношение между числами в числовом ряду. Конспект занятия по математике в подготовительной группе :МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ : "ГУСИ – ЛЕБЕДИ"
Публикация «Занятие по математике в подготовительной группе „Математическое путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
Программное содержанием: Учить детей решать обратные геометрические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путём сочетания практических и мыслительных проб, воссоздавать фигуру по схеме, делать предположения и анализировать возможные пути решения, закреплять названия геометрических фигур и состав чисел 6 и 9 из двух меньших, с использованием элементов игры –«Гуси-лебеди».
Продолжать учить детей ориентироваться на тетрадной странице.
Закреплять структуру задачи»Условие»,»Вопрос»,»Решение».Правильно записать решение задачи. Из многоугольников составить»мост». Закрепить навыки порядкового счёта. Учить понимать отношение между числами в числовом ряду. Воспитывать, внимание и желание заниматься.
Демонстрационный материал : ЦИФРЫ (ОТ 1 ДО 10) 2комплекта,яблоня с яблоками (плакат, схема моста (плакат, пирожок бумажный, плакат с цифрами, 7 гусей.
Раздаточный материал : пирожки бумажные, набор геометрических фигур, тетради в клетку с изображением гуся, ручки, лист с изображением избушки, ножницы.
Ход занятия.
Вос-ль : У нас сегодня необычное занятие- мы отправимся в одну загадочную страну. Хотите узнать куда мы отправимся? Тогда отгадайте загадку.
Она – царица всех наук
Без неё мы – как без рук
Научит думать и решать
И много действий совершать. (математика)
Итак, ребята вы правы, мы отправляемся путешествовать по волшебной стране, под названием – математика.
- Ребята, вы, наверное, знаете очень много сказок. Назовите, какие вы знаете сказки?
-А могли бы вы узнать сказку по иллюстрации. (показ иллюстраций Гуси-лебеди).
Кто вспомнит как называется сказка? Сегодня мы с вами отправляемся путешествовать по сказке «Гуси-лебеди».
Жили были мужик да баба, была у них дочка, да сынок маленький. Дочка, -говорила мать,- мы пойдём на работу, а ты береги братца. Не уходи со двора, будь умницей. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали родители. Посадила она братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась там, загулялась. А в какие игры играла девочка = мы сейчас покажем.
ИГРА «ВОРОТЦА». (двое - ведущие, берутся за руки образуя воротца, в руках держат цифру 6. Остальные дети берут на столе любую цифру в пределах 10 и ищут пару, чтобы в сумме получилось число (6) – УКАЗАННОЕ НА ВОРОТЦАХ. Через воротца проходят пары которые правильно составили число (60).
Вос – ль: молодцы, ребята, проходите через воротца и садитесь на свои места. А сейчас у нас новая игра, которая называется: «Угадай, какие цифры пропущены?» (вывешиваю плакат с числовыми рядами, в которых пропущены некоторые цифры).
А когда наигралась девочка вспомнила про братца. Побежала она домой. –Дети, помогите мне, что же было дальше?
Дети : Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли на крыльях.
Вос-ль: Ребята, а кто знает, сколько было гусей? А вот послушайте внимательно загадку и ответьте мне сколько было гусей.
Два гуся летят над нами,
Два других за облаками,
Три спустились на ручей
Сколько было всех гусей? (7).(выкладываю на доске).А теперь назовите мне сказки в названии которых есть число 7.(Волк и семеро козлят, Белоснежка и семь гномов, Сказка о мертвой царевне и семи богатырях, Семь семионов и другие).
-А теперь подумайте и вспомните пословицы и поговорки в которых встречается число семь. (Семь бед – один ответ, Семеро одного не ждут, Семь раз отмерь- один отрежь).
-Ребята, а сейчас откройте тетради на той странице, где у вас нарисован гуь. Внимательно рассмотрите его, сейчас мы с вами постараемся рядом нарисовать такого же (я рисую на доске).
-Молодцы, замечательные получились гуси, а у кого не получились немножко, мы с вами после занятия ещё потренируемся.
- Ребята, а что же было дальше? Бросилась девочка догонять гусей и что же она увидела на своём пути, подскажите мне, что? (печку)
-Подбежала девочка к печке и просит её :» Печка, печка, скажи куда гуси- лебеди полетели?
-А печка ей отвечает: -Съешь моего ржаного пирожка, тогда скажу. И не только съешь, а поделись с мамой, папой и братиком.
-Дети, так на сколько частей нужно разделить пирожок? (4).
-Ребята, а как разделить пирожок на четыре части? (свернём пополам, а затем ещё пополам – возьмём ножницы и разрежим пирожок на части).
Вот так всем достанется и папе и маме и девочке и братику (ребята, у нас, конечно, части немножко не ровные, потому, что пирожок не прямоугольной формы). Выполнила девочка задание и сказала ей печка куда улетели гуси. А что же было дальше?
-Дети:-Бежит девочка, видит стоит яблонька и решила она спросить у неё куда гуси-лебеди унесли её братца7 А яблонька ей в ответ :-Я скажу куда, если ты решишь мою задачу.
Вос – ль:-Слушайте внимательно условие задачи :С яблони упало два яблока, а на яблоне осталось висеть десять яблок. -Что я сказала? (условие). Даша, повтори, что я сказала?
-Какой вопрос можно задать? (сколько всего яблок было на яблоне. Влад, повтори вопрос задачи).
-Кто хочет написать на доске решение задачи? (2+10=12).
-А дальше встретилась девочке на пути речка с кисельными берегами, но она не знает как через неё перебраться. Давайте ей поможем. Что же нам надо делать (построить мост).Дети выкладывают на столах мост из геометрических фигур.
-Сколько вам понадобилось фигур для моста? (7).
Как все эти фигуры можно назвать одним словом? (многоугольники).
У всякого многоугольника есть углы (показать, вершины (дотронуться) и стороны. От того сколько вершин и сколько углов зависит название многоугольника.
-А потом решила девочка отдохнуть (физкультминутка)
-Вы, наверное,устали?Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, ручками похлопали, до носочков дотянулись, вправо, влево повернулись.
-На берегу возле речки девочка увидела много ягод и фруктов. Ребята, давайте подскажем ей какой кисель можно приготовить из малины (малиновый, из черники (черничный, из вишни (вишнёвый, из клубники (клубничный, из яблок (яблочный, из груши (грушовый, из крыжовника (крыжовенный).
-Отдохнула девочка и решила идти дальше в лес. И что же она увидела дальше (показ избушки).Избушка была не простая, а на ножках и с номером 9 на крыше. В окошко братец выглядывает, а дверь не открывается, с секретом оказалась. Возле избушки лежат камешки, может вы догадаетесь в чём здесь секрет (ответы детей). Дверь открывается хитро: нам надо с вами вписать два меньших числа, чтобы в сумме получилось число девять. (дети работают).
-Молодцы, дверь открылась, взяла девочка братца и побежала, что было сил. Как ни старались гуси-лебеди догнать их, но у них ничего не вышло. Прибежала девочка домой, только посадила она братца, а тут вскоре и папа с мамой вернулись. Вот и собралась вся семья вместе и папа и мама и дочка и сынок, все рады и стали жить поживать, да добра наживать.
-ИТОГ:-Какое задание было самым интересным? Какое задание было сложным? Какое задание вам показалось самым лёгким?
Спасибо, ребята, за активное участие. Путешествие наше закончилось, можно тихонько вставать.