Назымок Веронике Александровне
Занятие по математике в подготовительной группе «Повторение: числа и цифры 1–7»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: ПОВТОРЕНИЕ : ЧИСЛА И ЦИФРЫ 1-7
Цель:
1) закрепить умение считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1—7 с количеством, находить место числа в числовом ряду;
2) закрепить представления о сохранении количества, умение распознавать форму геометрических фигур, упорядочивать группу предметов по длине;
3) тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику рук, сформировать опыт контроля.
Материалы к занятию :
Публикация «Занятие по математике в подготовительной группе „Повторение: числа и цифры 1–7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 1 (один), счёт до одного
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
Демонстрационный: изображение цветка с 7 разноцветными лепестками.
Раздаточный: листы с домиками, карандаши, полоски одинаковой ширины и цвета, но разной длины, карточки с картинками, выполненными из геометрических фигур, карточки с такими же геометрическими фигурами, расположенными в ряд.
Ход занятия:
Накануне занятия надо прочитать детям сказку В. Катаева «Цветик - семицветик».
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около фланелеграфа и предлагает им вспомнить сказку В. Катаева «Цветик-семицветик».
— Понравилась ли вам эта сказка?
— Хотите снова встретиться с девочкой Женей?
2. Игровая деятельность.
2.1. Игра «Цветик-семицветик».
Дидактические задачи:
1) закрепить представления о сохранении количества, умение считать до 7 в прямом и обратном порядке;
2) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, сформировать опыт контроля.
— Вспомните, сколько лепестков было у цветка, который подарила Жене старушка? (7.)
— Как бы назывался цветок, если бы у него было 5, 6 лепестков?
На фланелеграфе помещается изображение цветка с 7 разноцветными лепестками.
Воспитатель предлагает детям сосчитать лепестки. Один из детей пересчитывает лепестки, их получается 7. Затем лепестки пересчитывает воспитатель и намеренно ошибается, дважды считая лепесток, с которого начинался счет,
— Почему получилось другое число?
Обсудив ошибку, воспитатель помогает детям сделать вывод: надо запоминать лепесток, с которого начинается счет.
— Как вы думаете, какое число лепестков получится, если начинать считать не с синего, а с желтого (красного, зеленого и т. д.) лепестка?
Предположение о том, что число останется прежним, проверяется несколькими детьми.
Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза и загадать какое-нибудь желание. В этот момент он убирает один лепесток.
— Какой лепесток улетел?
— Сколько лепестков осталось?
Когда останется один лепесток, воспитатель предлагает детям вспомнить, на что использовала последний лепесток девочка Женя.
Дети вспоминают, что Женя пожелала, чтобы мальчик, которого она встретила на улице, был здоров.
— Женя израсходовала последний лепесток на то, чтобы помочь другому человеку. Жители одной страны тоже просят нас им помочь. Давайте используем последний лепесток для того, чтобы полететь туда и оказать помощь.
— Чтобы лепесток выполнил просьбу, нужно посчитать два раза от 1 до 7 и обратно.
2.2. Игра «Засели жильцов в дома».
Дидактические задачи:
1) закрепить умение соотносить цифру с количеством, находить место числа в числовом ряду;
2) тренировать мыслительные операции анализ, синтез и сравнение, развивать внимание, память, мелкую моторику рук.
Дети садятся за столы, на которых находятся следующие карточки:
Воспитатель рассказывает, что жители страны, в которую попали дети, просят помочь им заселиться в дома. Для этого надо поставить в свободные квадраты подходящее количество точек и проложить между домами дорожки (то есть провести линии от дома к дому по порядку).
Задание проверяется индивидуально по мере его выполнения.
2.3. Игра «Подбери ключи».
Дидактические задачи: закрепить умение распознавать форму геометрических фигур, тренировать мыслительные операции анализ, синтез и сравнение, развивать внимание.
Дети подходят к воспитателю. Воспитатель рассказывает детям о том, что ключи от домиков перепутались и надо подобрать к домикам ключи.
В разных местах группы стоят дома — 3 стула. На каждом доме находится карточка с нарисованными на ней 4 геометрическими фигурами, расположенными в один ряд. Каждый ребенок берет со стола ключ — карточку, на которой нарисована картинка, состоящая из 4 геометрических фигур, и ищет нужный дом.
Карточка на стуле может быть, например, такая:
а соответствующие ей картинки у детей могут быть такими:
Задание проверяется индивидуально по мере его выполнения каждым ребенком.
Жители сказочной страны благодарят детей.
2.4. Игра «Сравни по длине».
Дидактические задачи: закрепить и упорядочивать группу предметов по длине, тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, мелкую моторику рук, сформировать опыт контроля.
Воспитатель собирает детей около себя и просит вспомнить, как звали брата девочки Жени.
- Павлик был старшим или младшим братом?
Воспитатель рассказывает детям о том, что Женя приготовила для урока труда в школе полоски разной длины, а маленький Павлик их рассыпал. Воспитатель предлагает детям помочь Жене разложить полоски по длине от самой длинной до самой короткой.
3. Итог занятия.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.
Дети собираются около воспитателя.
- Понравилось ли вам заселять дома, подбирать для дома ключи?
- Что вам было трудно выполнить?
- Что было интересно?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли заселить жителей в дома, потому что умеют считать и умеют записывать число с помощью цифры. Если бы дети не знали геометрические фигуры, то не смогли бы открыть домики.