Зотова Ольга
Занятие по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в подготовительной группе.
Программное содержание: упражнять в порядковом счете, в увеличении и уменьшении числа на единицу. Закрепление представлений о днях недели. Развивать умение группировать животных по разным признакам; упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10, их последовательности; развивать логическое мышление.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и воспитатель предлагает рассказать сказку.
Публикация «Занятие по математике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
«В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король, у него была красавица дочь. Однажды налетел злой ураган (звучит музыка) подхватил принцессу и унёс в замок злого волшебника. Хотите помочь освободить принцессу? Тогда в путь!
Воспитатель: В замке девять башен, у каждой, кроме одной, числа написаны по определённому правилу. Принцесса находится в башне, где это правило нарушено. В какой башне находится принцесса? Догадайтесь по какому правилу записаны числа. (во всех башнях числа увеличиваются на единицу, а под зелёной башней числа уменьшаются на единицу).
Какая эта башня по счёту, если двигаться от розовой башни вниз, считая её первой? (Пятая). Если двигаться от розовой башни прямо вверх? (Шестая). Чтобы освободить принцессу, нужно пройти через все башни, стоящие на пути. Ключи вы получите, если ответите на все вопросы. Чтобы добраться до принцессы, в какую сторону от розовой башни нужно идти? (Направо).
Почему? (Если пойти так, то нужная нам башня – пятая по счёту, а если прямо вверх шестая. Пять меньше шести на единицу; значит удобно идти слева направо.)
Воспитатель: Итак, вами башня и первое задание. Вам нужно отгадать загадку:
Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом
Попрощается последний
Появляется передний.
(Дни недели)
Назовите первый день недели, следующий за ним день. Как называется следующий за вторником день недели? Какой он по счёту? Как называется день недели между четвергом и субботой? МОЛОДЦЫ! Хорошо отвечали, вот вам первый ключ. Вперёд, ко второй башне.
Воспитатель: Вот мы и у следующей башни и вам задание: решите задач. (выставляю картинки к задачам).
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели.
Два румяных, наливных.
Три – с кислинкой
Сколько их?
(Пять).
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке,
К ним еще три прибежало
Сколько вместе кошек стало?
(Шесть).
Белка сушит на верёвке
Два гриба и три морковки
Прибежал хорёк
Утащил грибок.
Съел зайчонок две морковки
Что осталось на верёвке?
(один грибок и одна морковка).
МОЛОДЦЫ, ребята! Замечательно справились с заданием, вот вам еще один ключ от замка.
Воспитатель: Мы перешли к следующей башне и вот вам задание. Посмотрите, перед вами целая улица с домами. Рассмотрите её и ответьте: кто живёт в этих домах? (животные). У каждого животного есть свой дом, но если бы они захотели жить вместе, на какие группы вы могли бы разделить их? Сколько домов бы понадобилось? ( Два дома: для домашних и диких животных). Какие животные здесь дикие, а какие домашние? Внимательно рассмотрите номера домов. Какие числа – соседи числа 2? Какое число идет до 4? А после 4? Какое число сосед 8 справа? После какого числа называют число 6? Какое число пропущено между числами 3 и 5? Хорошо, все правильно. Вот вам третий ключ.
Физкультминутка:
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот вы отдохнули, к следующему заданию. Графический диктант: «ключ». Вы заработали еще один ключ.
Воспитатель: Итак, у вас четыре ключа, но к замку подходит только один. Определите какой? Дверь башни открыта, вот мы и спасли нашу принцессу.
Принцесса (кукла) : Спасибо вам, ребята, что вы освободили меня от злого волшебника. Я побегу домой, до свидания.
Воспитатель: Мне очень понравилось как вы занимались, занятие окончено.