Марина Левагина
Занятие по математике в первой младшей группе «Коробка для игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить путем конструирования видоизменять знакомые предметы, развивать интерес к конструированию, умение работать коллективно.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, как много у нас игрушек! И не все мы можем разместить на полочка. Вот мячи раскатились во все углы. Пирамидки тоже не поместились на полке. Что же мы можем сделать, что бы навести порядок в группе? Куда можно складывать игрушки?
Ответы детей.
Публикация «Занятие по математике в первой младшей группе „Коробка для игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у меня есть несколько коробок. Сейчас мы выберем коробку, в которой будем хранить игрушки круглой формы. Давайте посмотрим, много ли у нас таких игрушек, чтобы определить, какая коробка нам подойдет. Как мы будем искать игрушки круглой формы? Сначала вспомним, как рисуется круг. ( Дети повторяют за мной: рисуют по воздуху круг.) А теперь поищем предметы, которые имеют такой контур. Принесите мне мяч, обведите рукой его контур. Мяч круглый?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие еще игрушки круглой формы? (дети выполняют задание. Я наблюдаю за действиями детей, привлекаю их внимание, когда найдена игрушка круглой формы, чтобы все убедились в этом.)
Вот как много игрушек набралось! В какой коробке они все поместятся? В большой или маленькой?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, нам нужна вот эта большая коробка. Конечно, в нее можно и сейчас сложить игрушки, но она некрасивая и неудобная. Сейчас мы отрежем лишние детали и украсим коробку. (Отрезаю крышку коробки, дети наблюдают за моей работой.) А как мы узнаем, что это коробка для игрушек круглой формы? Давайте наклеим на ее стенки разноцветные кружочки. Посмотрите, вот их сколько у меня! Есть здесь и маленькие кружочки (покажите их, и большие (покажите). И цвет кружочков разный. Есть здесь круги красные? Синие? Желтые? (Дети показываю.) Помогите мне их наклеить на коробку. (Называю цвет и величину круга («большой синий круг» и т. д.) Дети находят нужный круг. Я намазываю кружок клеем, дети помогают приклеить его на коробке.) Полюбуйтесь, какая коробка получилась у нас. Она и прочная и красивая, не правда ли?
Ответы детей.
Воспитатель: Теперь можно сложить в нее все игрушки круглой формы. (Дети складывают игрушки.) Все уместилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот теперь, когда мы сделали всю работу, можно и поиграть этими игрушками.
Вот как весело мы поиграли! А теперь игрушки нужно положить на место. Куда?
Ответы детей.
Воспитатель: А почему мы в эту коробочку их кладем?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, потому что они круглой формы.