Светлана Будникова
Занятие по математике в младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать +Заказ
Цель. Закрепить количественный счет, закрепить соотношение «число и цифра». Различать и называть геометрические фигуры. Различать умение производить анализ понятия: длиннее, короче, шире, уже.
Ход занятия.
У входа в группу.
Воспитатель: Там, в группе, все утро спорят Филя со Степашкой. Шумят и никак не могут решить кто прав, а кто нет. Давайте, поможем им разобраться. Тихонечко послушаем, о чем они спорят.
Дети с воспитателем на цыпочках заходят в группу, в это время Филя со Степашкой активно спорят и ссорятся, не замечая ребят.
Филя: Я умею считать, а ты нет.
Публикация «Занятие по математике в младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Степашка: Не хвались, Филечка, все равно ты считаешь неправильно, а я правильно.
Филя: Нет, ты считаешь неправильно, а я правильно.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем им разобраться. Филя, Степашка, перестаньте ссориться, посмотрите, пришли ребята. Они сейчас вам помогут.
Филя: А чего мне помогать? Я все сам умею, это вот Степашку пусть научат считать правильно.
Воспитатель: Подожди, Филя, не торопись. Давай послушаем, как ты считаешь.
Филя: Пожалуйста, один – два – четыре – пять. Вот молодец!
Воспитатель: Ребята, правильно ли считает Филя?
Дети: Не правильно, не правильно.
Воспитатель: Почему вы считаете, что Филя считает не правильно?
Дети: Потому, что он пропустил число 3.
Степашка: Вот, Филечка, еще споришь. Ребята, вот послушайте, как я умею считать: раз – один – два – три – четыре – пять.
Дети: Не правильно, нельзя так считать.
Филя: Да ладно, Степашка, они сами не умеют считать. Пусть они сами попробуют. (Дети считают до 5 хором и индивидуально).
Воспитатель: Филя, Степашка, наши дети не только могут считать, они еще знают цифры.
Филя: Сейчас мы это проверим.
Воспитатель предлагает занять места поудобнее и разложить карточки с цифрами перед собой. Филя со Степашкой по очереди называют детям цифры. Дети поднимают нужную карточку с цифрами.
Степашка: Молодцы ребята, вы сегодня научили нас правильно считать, показали, как вы знаете цифры. А вы любите играть.
Дети: Да.
Степашка: Держите конверт, а в нем сюрприз. А мы с вами прощаемся. Нам пора на телевидение нас там уже ждут. До новых встреч.
Воспитатель открывает конверт, а там лежат геометрические фигуры. Дети рассматривают и называют геометрические фигуры и их цвет. Воспитатель проводит игру «Что изменилось».
На фланелеграфе – круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть фигуры и запомнить их расположение.
Затем просит детей закрыть глаза, а сам в это время убирает одну фигуру. Открыв глаза, дети, говорят, что изменилось. (Игра проводится несколько раз).
Воспитатель: Ребята, наши фигуры не только могу играть в прятки, но у каждой фигуры есть свой домик.
Проводится игра «Найди свой домик» с геометрическими фигурами.
Стук в дверь. Входит Айболит.
Айболит: Здравствуйте ребята! Пожалуйста, помогите мне разобраться с градусниками. Заболели жираф и бегемот. У меня есть специальные градусники для них, но какой кому предназначен, я забыл – может случиться беда.
Воспитатель: Давайте, уважаемый Доктор Айболит свои градусники. Ребята сейчас вам все расскажут, кому какой градусник принадлежит.
Дети проводят анализ:
1. Называют отличительные признаки бегемота и жирафа (толстый- низкий, худой – высокий).
2. Называют отличительные признаки градусников (широкий – низкий, узкий – высокий).
3. Выбор правильного решения.
Доктор Айболит благодарит ребят и удаляется.
Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня вы помогли Доктору Айболиту, научили правильно считать Филю и Степашку. Показали им, что вы не только умеете считать, но и знаете цифры, геометрические фигуры. Большое вам спасибо.