Колодовская Наталья
Занятие по математике в первой младшей группе «Цвет»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ №4 «Куртамышский детский сад».
Конспект занятия по математике ФЭМП
В 1ой младшей группе.
Тема : «Цвет».
Воспитатель: Колодовская Н. Н.
10.11.21 год
Конспект занятия по математике ФЭМП в 1ой младшей группе на тему «Цвет».
Публикация «Занятие по математике в первой младшей группе „Цвет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
Цели: 1. Обучающая: закрепить умения создавать однородную группу предметов путём добавления предмета к предмету.
2. Развивающая: развивать память, мышление, активный словарный запас.
3. Воспитательная: воспитывать уверенность в себе.
Развивающая среда: овечка, 4 разноцветных пирамидки, грузовик без колеса, 4разных колеса; 4 цветных цветка, бабочки на каждого по 4 бабочки, спокойная музыка.
Предварительная работа: заучивание стихов А. Барто, дидактические игры «Найди такой же», «Найди свой домик».
Ход занятия:
Воспитатель: Дети заходят в группу. Ребята, посмотрите, а у нас гости. Давайте, поздороваемся. (Кто машет рукой, кто головой, кто здоровается).
Дети, а сегодня мы пойдём в гости к игрушкам. Но путь не близкий, пешком идти долго. Вы хотите полететь на самолёте? Тогда давайте сядем на самолёт и полетим.
«Самолёт построим сами».( Дети выполняют движения: «качаем колёса», «заводим мотор», «летим на самолёте»).
Вот мы с вами прилетели на полянку. Посмотрите, как здесь много цветов. Над цветками порхают бабочки. (дети выполняют движения, летают бабочки.) И вдруг бабочки исчезли. Куда они делись? (Дети сажают своих бабочек на цветок того же цвета, что и они).
А бабочки сидят на цветах, притаились. Их сейчас даже трудно заметить.
Воспитатель: сейчас мы с вами пойдём в домик, где живут игрушки.
Ну тут что то всё разбросано. Это кто же всё разбросал? (Вдруг ребята обнаружили овечку).Давайте поздороваемся с овечкой. «Овечка, это ты разбросала игрушки? «Да». «Ребята, а разве можно так делать?». «Нет». «Овечка, как нехорошо ты сделала. Нельзя разбрасывать игрушки. Поняла?». «Да». «Раз ты поняла, что это плохо, давайте поможем собрать игрушки. Только пирамидки нужно собрать правильно: красную, жёлтую, зелёную, синюю. Поняли,ребята?» Дети : «Да». «Но прежде давайте разомнём пальчики.»
Физминутка: «Этот пальчик в лес пошёл.»
Подвижная дидактическая игра «Собери такой же».(звучит тихая, спокойная музыка).Дети начали собирать колечки по всей группе. Воспитатель держит стержни, на которые нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидок, воспитатель уточняет цвет. Дети отвечают индивидуально. Если ребёнок ошибается, другой его поправляет. Идёт повторение и закрепление словарных слов. Когда пирамидки собраны, вос-ль хвалит каждого ребёнка. Ещё раз повторяет цвет пирамидок. Овечка благодарит детей за помощь. Ну давайте с ней прощаться. Постойте, постойте, Я тут увидела сломанный грузовик. Но кто же его сломал?А---вот котик спрятался под кровать. (Достали его) Котик, что случилось? Это ты сломал грузовик?» Котик: «Да.»Стихотворение «Нет напрасно мы решили. прокатить.» «Давайте,ребята,поможем котику починить грузовик. прикрутить колесо.»Дети находят подходящее колесо. Какие мы молодцы,починили машину---прикрутили колесо. Ну а теперь нам пора возвращаться в свой дом-группу. Скажем всем до свидания, до новых встреч. Садимся в самолёт и летим домой.